Главная » О компании » Пол Клипш
Площ. комнаты, кв.м.
Мощ. усилителя, Ватт
Жанр музыки:

Пол Клипш

Pol-Klipsch_213.jpgПол У. Клипш - известный американец, новатор в области акустики. Он совершил подлинную революцию в столь важной области  коммерческого потребления и высокого искусства как разработка и производство акустических систем. Он и ему подобные доказали приоритет звуковых колонок в хай-файном воспроизведении записанной музыки.

Его призвание сформировалось от неудовлетворенности тем, как звучала граммофонная пластинка в то время. Клипш видел ее несовершенства, но еще более видел возможности воспроизводящей акустики, Клипш подошел к проблеме с научных позиций и создал, в частности,  угловые рупорные колонки, которые давали гораздо более "живой" звук, чем можно было предполагать.  Неслучайно его первое важное творение - рупорные акустические системы Klipschorn® до сих пор находятся в производстве и пользуются устойчивым спросом во  всем мире. Их покупают те, кто разочаровался в прочей акустике или те, кто просто не желает тратить время на разочарования. Именно Пол Клипш первым доказал, что весь драматизм и необузданность концерта можно воссоздать в комфорте своего дома.

Интерес Клипша к техническим наукам сложился под влиянием отца - преподававателя машиностроения в Университете Пердью (город Лафайетт, штат Индиана). Отец умер, когда Пол едва достиг 12 лет, а через три года он впервые смастерил  громкоговоритель из почтового рожка и пары наушников. Эпоха радио еще не наступила, но Пол был готов и открыт миссии хай-фиделизма. 

После окончания средней школы в Эль-Пасо Пол поступил в NMSU, где музицировал в студенческом  оркестре, потом в джаз-банде и еще неплохо стрелял из ружья. Любовь к музыке возобладала, а почерпнутое знание верного звучания инструментов ему очень пригодилось в инженерии. По окончании NMSU Пол идет работать на известную американскую транснациональную электротехническую компанию General Electric. Затем на три года он командируется в Чили, где находится ремонтная база электровозов американского производства. 

Путь к славе у Пола Клипша был последовательным. Он получил степень бакалавра наук в области электротехники в Государственном университете Нью-Мексико (NMSU) в 1926 г., а в 1934 г. - степень магистра электротехники в Стэнфордском университете. В 1981 г. защитил докторскую по юриспруденции - это пригодилось в предпринимательской деятельности. Кстати, когда в 1955 г. техническое отделение NSMU преобразовывалолсь в компьютерно-электронное, было решено присвоить ему имя Клипша -  самого прославленного из выпускников этого вуза. 

Перед Второй мировой войной Клипш поработал геофизиком в техасской нефтяной компании, но куда более его познания в физике были оценены военными. Неся службу баллистом в артиллерии Юго-Западного побережья,  Пол Клипш дослужился до подполковника. Служба не мешала Клипшу работать по призванию. В эту пору он создает гигантскую  "угловую" рупорную звуковую колонку и демонстрирует ее гостям своего дома. Их реакция убеждает, что он на верном пути. 

Мирная карьера Клипша-акустика и инженера началась в 1946 г., когда он основал акустическую компанию своего имени: Klipsch & Associates («Клипш и партнеры»). Он получил патент на разработку бытовой акустики. Первые годы он собирает заказы на месте и собственноручно "творит" каждое изделие. Разумеется, колонки нравятся, и слава нового бренда летит за пределы штата, достигая Нью-Йорка.

В интервью 1999 г. Пол Клипш раскрыл: славные  Klipschorn, свою яркую декларацию создал он сам, но название было дано не им, а восторженными клиентами. Однажды, договариваясь о новых поставках с  Нью-Йорком, Пол с удивлением узнает, что там уже не только знают, но и слушают его первые большие рупорные колонки«Мы уже слышали о Ваших угловых рупорах, - сообщил далекий партнер. - И мы называем их Klipschorn."

Несомненно, эксцентричный и бескомпромиссный дух Пола Клипша - тоже часть очарования колонок, носящих его имя. Обдумывая концепцию "серединной" колонки, которая (для усиления пространственного эффекта) предполагалась между стерео-парой Klipschhorn, Клипш посоветовался с коллегой по Обществу инженеров. Тот заявил, что такая колонка противоречит краеугольной идее Клипша об отражательном эффекте стен и об угловых рупорах. Коллега полушутя объявил новинку "акустической ересью". "Черт побери, конечно же! - Воскликнул вдруг Пол Клипш. - Именно так я и назову эту модель!». Годом позже компания уже  выпускала Heresy («Ересь»). И модель быстро снискала себе стабильную популярность на рынке. Как ни странно, ее первыми оценили священники, озабоченные корректным озвучиванием хора и органа в приходах.

Понятен интерес к статье в Journal of the Audio Engineering Society  (журнал Общества Аудио Инженеров Америки), где Клипш, наконец, приоткрыл завесу и поделился опытом, методикой и знаниями с коллегами. Но воспроизвести его колонки по этим мастер-классам никто не сумел.

В 1978 г. Пол Клипш был удостоен высшей награды  Общества - Серебряной Медали, за разработку акустических систем и оригинальную методику измерения спецификаций, прежде всего - нелинейных искажений. В 1984 г. имя Клипша заносится в Зал Славы,  посвященный акустике, а в 1997 г. - еще и по науке и технике (этой же чести удостоились Томас Эдисон, Джордж Вашингтон, Карвер и братья Райт). Зал Славы - это высшее признание Америкой тех своих личностей, которые так или иначе способствовали прогрессу. В этой связи Клипш был отмечен за грандиозный персональный вклад в улучшение качества жизни человека.

На Международной выставке бытовой электроники (CES) 2004 г. Пол Клипш внесен в Зала Славы еще и по бытовой электронике. Этот титул учрежден в 2000 г. Ассоциацией производителей бытовой электроники дабы увековечить имена особо креативных и целенаправленных личностей, способствовавших прогрессу электроники.

В жизни Пола Клипша было еще много событий, прежде чем он умер 5 мая 2002 г. в возрасте 98 лет. Его двоюродный брат Фред вступил во владение его компанией Klipsch Audio Technologies. Принимая дела, он отдал должное основателю: “Вне всяких сомнений, Пол был гением и  мог выбрать любую из профессий. Он выбрал аудио, и от этого мир стал только лучше. Он был великим человеком и всегда старался поступать правильно».

История фирмы - история триумфов, поскольку технология и методы Пола Клипша были и остаются столь же дерзкими, сколь и эффективными. Помимо Klipschorn и Heresy большой спрос и любовь в мире заслужили модели Rebel, Shorthorn, Cornwall, La Scala и Belle. Многие получили титул лучших. Нынешние поколния колонок бренда бережно воплощают не только методы, но и известный консерватизм вкуса отца-основателя.

Роль, влияние и вклад Клипша в аудио столь мощны, что спекуляции вокруг его имени не утихают. Уместно привести выдержки из книги некоего Джима Шейхина, который суммировал воспоминания его современников. Ниже изложение книги дано курсивом. 

Если сама фирма Klipsch снискала себе слоган "Легенда звука", то конкурентов и людей недалеких Пол отнюдь не жаловал. Для них у него была всегда припасена своя оценка: «Bullshit» («чушь»). Этим словцом Клипш проштамповал партию желтых значков, которые он щедро раздавал направо и налево, посещая hi-fi-выставки и тематические события. Клипше не делал скидок даже священнослужителям, если ему не нравились их проповеди. Он мог демонстративно покинуть такую службу, подождать на улице такого пастора, чтобы показать ему два желтых значка с надписями "Bull" и "Shit"... Из уст в уста передается история, как Клипш однажды решил проверить работоспособность калькулятора, изготовитель которого оговорил темературный предел для его эксплуатации. Раскочегарив офис до тропической жары, Пол сам разделся, словно на пляжу. Он-таки нашел способ улучшить выносливость устройства и неприминул проинформировать о нем изготовителя.

 Клипш приобрел небольшой самолет, и однажды предпринял весьма рискованные фигуры высшего пилотажа, приведя наблюдателей в шок. Оказывается, неугомонный Пол желал выяснить возможности летательного аппарата при сброшенной скорости на работающем двигателе.

Вспоминают, что Пол носил на руке несколько часов, а в  заднем кармане - блокнот-ежедневник, дабы за делом не забывать о мелочах. Наконец, в автомобиль Клипша предпочитали не садиться, опасаясь, что если в пути его посетит интересная идея, он может бросить руль.