Главная » Информация » Новости » Ария заморского гостя
Площ. комнаты, кв.м.
Мощ. усилителя, Ватт
Жанр музыки:

Ария заморского гостя

10 ноября

Руководитель отдела маркетинга акустической корпорации Дик Тюэрлингс в этот день выглядел особенно строгим, подтянутым и деловым, поблескивая округлыми «ленноновскими» очками на каждой отточенной и интонационно завершенной фразе доклада. Это был скорее монолог, чем семинар вопросов и ответов. Заморский гость познакомил слегка оробевших дилеров с устройством и – что критичнее – с идеологией, стоящей за «Палладиумами», венцом творения фирмы в контексте мирового рынка «бытовой» акустики. В скором времени флагманская модель Palladium пополнится парой «младших братьев». Для всех моделей характерно то, что у экспертов принято называть «бескомпромиссным подходом». Конструктивно, этот подход зиждется на краеугольном камне в конструкции колонок бренда: рупоре типа Tractrix, практически свободном от искажений. Идейно – на трех постулатах: мощность, детальность, эмоциональность. Это цветы, которые благоухают там, где выкорчеваны сорняки искажений.

Разумеется, последняя сентенция – «вклад» автора данного репортажа и не свойственна сдержанной нордической манере Д.Тюэрлингса. Однако, так выразился б сам отец-основатель Пол Клипш, если бы вдруг восстал и явился на лекцию. Так, безусловно, воспринимают музыку своих «Клипшей» тысячи меломанов в городах и весях России.

Что касается Тюэрлингса, то он подкрепил уже хорошо известные тезисы не только диаграммами, но и тактильными ощущениями – пустив по рядам слушателей подлинный твитер в сборе и часть арматуры вуфера. Последняя вызвала особый интерес собравшихся, которые сразу оценили ее хитроумную перетяжку, сообщающую корзине динамика еще больше прочности. То бишь – еще одна страховка против резонансов и искажений. Тюэрлингс также дал пощупать и оценить ход практически плоского басового диффузора. Вертя образец в руках, всякий мог убедиться в несостоятельности скепсиса относительно «металлизации» диффузора. Металлический оттенок присутствовал лишь визуально, а податливость подвеса, бархатистая текстура, прочность формы и сам отзвук при постукивании у диффузора были классические - «как доктор прописал». Именно такие басовики стоят в «Палладиумах» и отличают эту семью от иных серий бренда.

Представители СМИ (встречавшиеся с Тюэрлингсом отдельно от дилеров) выдержали «информационный штурм», буквально не шелохнувшись. На лицах некоторых застыло выражение: «Поскорее бы», на лицах других – «Да ладно, слышали уже». Действительно, можно понять СМИ, вынужденные из месяца в месяц транслировать однотипные декларации десятков акустических брендов о «превосходстве» и «заботе о потребителе». Лексика для выражения этой мысли ограничена, и Тюэрлингс не обошел ее стороной. О том, однако, что на сей раз это нечто большее, свидетельствовала бесхитростная открытая позиция докладчика. Он не искал расположения репортеров, не прибегал к анекдотам и ухмылкам, не устраивал мини-викторин с выигрышем. Он в этом плане игнорировал известные инструкции Дейла Карнеги. Более того. Тюэрлингс дышал спокойствием гиганта, почти как сам вуфер в Palladium. На все попытки аудитории выяснить, каким брендом кабеля подведены динамики в колонках, Тюэрлингс отвечал отказом без комментариев. Трактуйте, как вам угодно. Колонки от этого не убавят ни в цене, ни в качестве. Столь же бесхитростно было раскрыто, что в комнатах прослушивания готовой продукции фирмы стоит электроника (источники и усилители) английских hi-fi-марок как Cyrus. Выбор электроники «под Клипш» не является принципиальным, прокомментировал Тюэрлингс.

Дилеры реагировали на доклад слишком уж «вовлеченно». Между одним из них и Тюэрлингсом завязался спор, насколько в принципе безразлична к обработке помещения акустика Klipsch. Столь щедро выполненная модель как THX Ultra – безразлична, утверждал Тюэрлингс. «Мы ее тщательно ‘выставляем’ и тем самым продаем, а соседние дилеры не ‘выставляют’ и не могут продать», - возражал дилер из региона. Спор с другим дилером развернулся вокруг приоритета направленного или диффузного звукового поля у колонок Klipsch. Вопреки представлениям собеседника, Тюэрлингс высказался: «Рупор – это на 90 процентов направленный, и только на 10 процентов диффузный, звук.» Точку в этом споре может поставить каждый, давший себе труд послушать демонстрации Palladium в стандартном номере отеля Ирис на Premium Hi-Fi Show. «Я сделал с акустикой отельного номера все, что смог», - отшутился техэксперт компании Overton в этой связи. Игривое настроение инсталлятора уместно. Установка серьезных колонок – не инфаркт, а инсталлятор здесь – не медик со шприцем. Установка – это песня, и если где-то иначе, то оно достойно сожаления. 

Подводя некий итог «гастролям Тюэрлингса», можно отследить закономерность: с такими знатными брендами как Klipsch клиент всегда равнодушен к техдокументации, к так называемым white papers. За эту «спасительную соломинку» хватаются чаще, рассматривая сомнительный, броско упакованный, агрессивно поданный или безымянный продукт. Как ни отсылал Тюэрлингс аудиторию к white papers – она, аудитория, всем видом демонстрировала полное доверие таланту и благоразумию инженеров на фирме. А, следовательно, и нежелание «разбирать» их полеты. Когда же вопросы забредали в эти технические дебри, посланец фирмы не пасовал на том основании, что сам лично не «стоит у синхрофазотрона». Он быстро находил нужные подсказки в самой идеологии фирмы.   

Красное вино и фрукты фуршета, во время которого был также отмечен «доходчивый и точный» перевод вашего покорного слуги – мягко и символично завершили это событие. Стесняясь всякого «меркантилизма», репортеры аналогичных бизнес-семинаров невольно выдают оторванность самой продукции от жизни и человека. Тогда как Klipsch составляет саму жизнь. Klipsch стоит вкушать, как энергетичную музыку, доброе вино и безнитратные фрукты. Это нормально.    

Владимир Елбаев, avportal.ru

Вернуться к списку новостей