Главная » Информация » Новости » Акустическая система Klipsch Palladium P-39F
Площ. комнаты, кв.м.
Мощ. усилителя, Ватт
Жанр музыки:

Акустическая система Klipsch Palladium P-39F

15 апреля
На сайте www.stereophile.com был опубликован очень интересный обзор акустических систем Klipsch Palladium P-39F, перевод которого предлагается вашему вниманию.


Акустическая система Klipsch Palladium P-39F
Автор: Уэс Филипс

image001.jpgКогда я увидел новую акустическую систему Klipsch Palladium P-39F ($20.000/пара), я был поражён её внешним видом. Высокая (142,24 см), имеющая красивые контуры, напоминающие нос каноэ, и облицованная потрясающей фанерой с нанесёнными полосами как у зебры, модель P-39F, возможно, является самой красивой акустической системой, когда-либо изготовленной компанией Klipsch.

Представитель компании Klipsch был полон энтузиазма: «Это акустическая система, которую бы одобрил ПВК!» (Да, спустя семь лет после смерти Пола В. Клипша (Paul W. Klipsch), сотрудники компании Klipsch всё ещё учитывают мнение основателя компании Klipsch Audio Technologies, называя его ПВК - а почему бы и нет? Большинство из них работает в компании уже так долго, что лично знали ПВК или были приняты им на работу).

«Почему?» - спросил Уэс Филипс.

«Очевидно, что среднечастотная и высокочастотная головка имеют рупорную конструкцию. Однако модель P-39F является акустической системой с высоким качеством звучания, имеет низкие искажения и контролируемый коэффициент направленного действия - именно эти цели преследовал Пол Клипш при проектировании каждой своей акустической системы. При проектировании линейки Palladium мы поставили эти задачи на первый план. Мы обратились в компанию DesignworksUSA для проектирования дизайна акустической системы, хотя всю техническую составляющую этого проектае громкоговорители мы разработали самостоятельно».

Я провёл своей рукой по изогнутой боковой панели акустической системы P-39F, восхищаясь её формой и отделкой. Почувствовав мою слабость, представитель компании решил нанести окончательный удар. «Может быть, вы хотите послушать, как они звучат?»

«Не обижайтесь, но на самом деле мне не нравятся рупорные акустические системы», - сказал я.

 Словно у меня на самом деле была пара таких АС. Одно время я продавал акустические системы Klipsch, работая продавцом аудио компонентов. В основном, это были двухполосные АС, которые я держал в резерве на тот случай, когда покупателям были нужны более мощные басы. Я никогда не уделял много времени изучению таких трёх классических моделей, как Cornwall, La Scala и Klipschorn. Теперь я понимаю, что это было моим упущением.

В конце 1990-х и начале 2000-х годов я слушал звучание многих больших рупорных АС старых моделей, предназначенных для использования с несимметричными триодными усилителями, и я чуть не привязался к ним. Басы часто казались полностью оторванными от средних и высоких частот, и я слышал, по крайней мере, один пример на выставке Stereophile Home Entertainment Show, когда звук отдельных громкоговорителей не был согласованным до тех пор, пока я не пересел на место, находящееся на расстоянии около 76 см от них. Учитывая то, что я также слышал звучание многих современных динамических и электростатических акустических систем, я никак не мог перепутать их с рупорными акустическими системами.

Неумолимый ход времени, не говоря уже о телефонном звонке воодушевлённого аудио блогера Стива Гуттенберга из компании CNET, который практически потерял дар речи, увидев акустическую систему P-39F, заставили меня приобрести пару этих АС и поставить её в моей комнате для прослушивания, где я и изучил их полностью.


Рупор, рупор, мощный рупор

image003.pngМодель Palladium P-39F является трехполосной акустической системой с кроссовером 4-го порядка. Конусы её трёх НЧ головок диаметром 22,86 см изготовлены из внешнего слоя алюминия, приклеенного к сердечнику из сплава Rohacell, который в свою очередь приклеен к сердечнику из сплава Kevlar. В результате получается прочная, но лёгкая диафрагма. Основание каждой НЧ головки изготовлено из литого алюминия, а её звуковая катушка диаметром 3,81 см намотана с использованием плоского алюминиевого провода с медным покрытием. Три разных неодимовых магнита образуют систему головок.

СЧ головка установлена в корпусе с фазоинвертором на передней панели и имеет изменённый рупор серии Tractrix с фазирующим керном с высоким коэффициентом сжатия 4:1, установленным по центру. Головка с инвертированным куполом диаметром 11,43 см является основным компонентом в АС Klipsch, несмотря на то, что компания учитывает известное правило ПВК: «Диапазон средних звуковых частот - это мир, в котором мы живём». Считается, что диапазон средних частот имеет низкую чувствительность на уровне 110 дБ. Как и в НЧ головках, в ВЧ головке используется три магнита (основной магнит использует два других магнита для стабилизации своего выходного сигнала).  СЧ головка установлена в своём собственном настроенном, герметичном корпусе, расположенном внутри корпуса акустической системы P-39F.

СЧ головка также установлена в корпусе с фазоинвертором на передней панели и имеет изменённый рупор серии Tractrix с фазирующим керном с высоким коэффициентом сжатия 10:1 и купольной диафрагмой 1,9 см из титана. Пространство, находящиеся сзади головки, представляет собой резистивно-демпфированную трубу. Специалисты компании Klipsch заявляют, что конструкция фазирующего керна «увеличивает верхнюю частоту головки на 10 кГц», что, по их мнению, имеет сильный эффект устранения стоячих волн в слое высокого давления между керном и головкой.

Кроссовер 4-го порядка создан на базе двух печатных плат, установленных на опорной плите акустических систем с использованием изолирующих прокладок. Говорят, что качество деталей очень высокое: проводники с воздушным сердечником, полипропиленовые заглушки, резисторы со сверхнизким полным сопротивлением и т.д. Средние частоты НЧ головки отсекаются на частоте 500 Гц, сохраняясь в диапазоне от 500 Гц до 3,2 кГц. При этом специалисты компании Klipsch заявляют, что ВЧ головка воспроизводит звук в диапазоне от 3,2 до 30 кГц!

Также следует отметить восхитительный корпус. Он не имеет параллельных поверхностей, а изогнутые линии проходят от конусообразной передней панели к заострённому заднему основанию.  Корпус, изготовленный из фанерной плиты и ДВП, имеет среднюю толщину 2,54 см, хотя толщина передней панели больше, а места установки НЧ головок усилены стальной конструкцией. Внутренняя часть корпуса имеет большое количество поперечин. Каждая акустическая система установлена на тяжёлом металлическом основании, имеющем места для крепления заострённых ножек. С обратной стороны АС P-39F в нижней части имеется три фазоинвертора, расширенных на конус, которые выглядят, как выхлопные трубы раритетного Понтиака. Доступ к трехпроводным разъёмам акустической системы осуществляется из-под основания. Этот вариант подключения вызвал массу недовольства со стороны Джона Аткинсона.


Его мелодия застыла в рупоре

image005.jpgВ отличие от неудобства подключения АС P-39F с использованием высококлассных кабелей, настройка была сущим пустяком. Я мог бы использовать любой усилитель, имеющийся в моём доме, для подключения к АС Palladium, благодяря её чувствительности в 95 дБ, однако усилитель VTL MB-450 II уже стоял в стойке с аудио компонентами. Всё что мне нужно было сделать - просто переключиться в триодный режим работы усилителя VTL, так как был уверен, что мне не потребуется максимальная мощность пентодов.  

Я завершил установку акустических систем на расстоянии 114 см от передней стены и 81 см от боковых стен, немного направив их к центру комнаты. Всего на 2 см ниже 33 см от моей зоны наилучшего восприятия акустическая система P-39F идеально вписалась в мою комнату, что случалось лишь с некоторыми АС, стоимость которых была намного выше.


Сахар в тыкве и мёд в рупоре

Как бы то ни было, я ожидал многого от пары рупорных громкоговорителей. И я получил от акустической системы Palladium P-39Fs сбалансированный, успокаивающий и высококачественный звук. Композиция "Don't You Evah" из альбома Ga Ga Ga Ga Ga группы Spoon (CD, Merge MRG295), была ритмически сложной, с выразительным соло на гитаре. Музыка была живой, сфокусированной и насыщенной.

Нехарактерно спокойная композиция "Milano" в исполнении Стенли Кларка, Маркуса Миллера и Виктора Вутенса из группы S.M.V. (CD, Dreyfus 369212) позволила получить потрясающую звуковую сцену, которая тронула меня очень глубоко благодаря мастерству этих трех басистов. Указанный частотный диапазон акустической системы P-39F составляет от 39 Гц до 24 кГц, ±3 дБ, но всего лишь на 10 дБ ниже на частоте 28 Гц - именно благодаря этому эти АС Klipsch вписались в мою комнату, звук в которой ощущался очень глубоко.

При воспроизведении композиции "Upstream" из альбома Watershed певицы k.d. lang (CD, Nonesuch 406908), АС P-39F демонстрировала яркие, танцевальные басы, придавая этой песне яркость и живость. Вокальные композиции певицы Lang, исполняемые с придыханием, казались не только более естественными, но также и очень соблазнительными. Действительно, акустические системы P-39F потрясающе воспроизводили вокальные произведения - я не переставал наслаждаться композицией “Just a Little Lovin'” (CD, Lost Highway 9789) в исполнении Шелби Линн.

Также до мурашек пробирала композиция "Hallelujah" в исполнении певицы k.d. lang с бонусного диска Watershed. Да, возможно пришло время наложить мораторий на произведения Леонарда Коэна, но талант в любом случае себя проявит, поэтому композиции в исполнении певицы k.d. lang, записанные на концерте, звучали потрясающе в акустических системах P-39F. Композиция "Hallelujah" не только захватывала дух, но и доводила меня до слез. Каждый раз, чёрт возьми.

Я не имею в виду, что АС серии Palladium потрясающе звучали только при воспроизведении женских вокальных произведений. При воспроизведении композиции “The Man from God Knows Where” (CD, Hightone 8099), в исполнении Тома Рассела АС Klipsch воспроизводили глубокий баритон Рассела просто волшебно, как и другие композиции на этом диске, например, “Wheezy rant” из альбома “The Outcaste” в исполнении Дейва ван Ронка. (Все фанаты Ван Ронка были рады услышать не только эту песню, но также и восхитительное поздравление Расселом своего старого собутыльника и наставника Ван Ронка с Днем ветерана: Антология Тома Рассела).

Затем была мастер-запись композиции While You Are Alive (CD, Cantus CTS-1208) 24 бита/88,2 кГц группы Cantus, которую я воспроизводил с диска формата DVD-A, записанного для меня Джоном Аткинсоном. Говоря о группе Goose-Bump City, произведение “Lux Arumque” в исполнении Эрика Витакра,  сделало мою реакцию на песню "Hallelujah" в исполнении певицы k.d. lang, достаточно средней. Акустическая система P-39F подчёркивала экстраординарные басы группы Cantus и создавала полную трехмерную сцену теноров между ними. Да, подайте в акустическую систему Klipsch сигнал высокого разрешения, и она однозначно напомнит вам, за что вы так цените аппаратуру класса hi-fi. Она переносит вас в мир высококачественного звука, и даже еще дальше.


Послушайте, старый Тритон дует в свой изогнутый рог

После обзора акустической системы Anat Reference II Pro фирмы YG Acoustics без её сравнения с другой эталонной АС стоимостью $100.000/пара (журнал Stereophile, март 2009 г.) фирма YG позволила мне провести такое сравнение АС Reference II в ближайшем будущем. Поскольку разрешение фирмы YG было получено, я решил сравнить АС Klipsch Palladium P-39Fs с этой дорогостоящей акустической системой.

По нескольким параметрам такое сравнение является несправедливым. Да, разница в цене в $80.000 очень большая, но также следует учесть, что в АС YG есть активная НЧ головка, поэтому она должна воспроизводить более глубокие басы, чем АС Klipsch - так это и есть. С другой стороны, АС YG слишком мощная, чтобы её прокачать, и не позволяет воспроизводить качественный звук при подключении к  ламповым усилителям, что означает, что стоимость использования АС YG существенно выше $100.000. АС Klipsch проще прокачать, поэтому большая часть вашего бюджета может пойти на сами акустические системы.

АС YG звучали глубже и жёстче, но поскольку разница была различима, это не было потрясающим. Возможно, в большей степени это было связано с тем, насколько потрясающе АС P-39F вписалась в мою комнату, или, возможно, я просто знал о том, разница в цене между этими двумя акустическими системами позволит мне совершить приемлемый первоначальный платёж за свой особняк.

При воспроизведении композиций в исполнении k.d. lang, Шелби Линн, Тома Рассела и группы Cantus я мог услышать большую детализацию и сцену при прослушивании АС YGA, однако я не думаю, что я намного больше погрузился бы в саму музыку. Конечно, чем больше, тем лучше, но было что-то особенное в том, как АС P-39F воспроизводили голос человека, что даже акустическая система, стоимость которой была в пять раз больше, с трудом справлялась с этим.

С учетом того, что всё остальное было одинаковым, АС Anat Reference II Pro безусловно звучала лучше по сравнению с АС Klipsch в отношении частотного диапазона, воспроизведения деталей и голографического изображения образов. Но всё остальное не было одинаковым - АС YGA извлекала последний фрагмент из последовательности звуков, в котором каждый компонент звучал просто восхитительно. Но поскольку АС Palladium P-39F также идеально спроектирована, кажется, что она предназначена для использования в достаточно беспорядочном мире, в котором живу я - в мире, в котором имеются менее идеальные комнаты и где цена имеет значение. Тот факт, что я чувствовал сильную эмоциональную связь с музыкой практически при каждом прослушивании записей с использованием АС Klipsch, не является мелочью.


Звуки, раздающиеся из рога изобилия 

Существуют ли более качественные акустические системы стоимостью $20.000/пара, чем АС Klipsch Palladium P-39F? Возможно, я их ещё не слышал. (Дайте мне время, и я обязательно попробую найти такую АС). Я могу сказать только то, что АС 39F удивила меня своей сбалансированностью, живым звуком и неподдельной естественностью. Мне кажется, она имеет хорошую конструкцию и действительно очень привлекательна. Если, как и я, вы думаете, что вы знаете, как должна звучать рупорная акустическая система, модель P-39F может вас поразить.  Меня она точно поразила. После неё вы сделаете вывод, что следует учитывать абсолютно все нюансы.


Технические характеристики

Боковое поле 1: Технические характеристики

Описание:  Трехполосная, напольная акустическая система с фазоинвертором и СЧ и ВЧ головкой рупорной конструкции.
Головки: компрессионная ВЧ головка диаметром 1,9 см рупорной конструкции с титановым конусом; компрессионная СЧ головка диаметром 11,4 см рупорной конструкции с инвертированным алюминиевым конусом; три НЧ головки диаметром 22,8 см из сплава алюминий-Rohacell-Kevlar. Кроссовер: 500 Гц, 3,2 кГц, 4-го порядка, электроакустический.
Частотная характеристика: 39 Гц - 24 кГц, ±3 дБ. Чувствительность: 95 дБ/2,83 В/м, безэховая.
Гармонические нелинейные искажения (измеренные при 95 дБ/м): 2-ая гармоника, <0,5%, 50 Гц - 10 кГц; 3-ья гармоника, <0,1%, 50 Гц - 6,6 кГц.
Полное сопротивление: 4 Ом (2,7 Ом при 130 Гц).
Максимальная шумовая мощность: 400 Вт.
Размеры:  1422 мм (В) х 368 мм (Ш) х 629 мм (Г).
Вес: 74,9 кг
Отделка: фанера с полосами естественного цвета, и цвета Merlot или Espresso.
Серийные номера рассмотренных моделей: 0842002 L/R.
Цена: $20.000/пара.
Примерное число дилеров: 10.
Гарантия: 5 лет на детали и изготовление.
Производитель: Klipsch Audio Technologies, 3502 Woodview Trace, Suite 200, Indianapolis, IN 46268.
Тел: (800) 544-1482, (317) 860-8100.
Факс: (317) 860-9170.
Web: www.klipsch.com.


Сопутствующее оборудование

Боковое поле 2: Сопутствующее оборудование

Цифровой источник звука:  универсальный проигрыватель дисков Ayre C-5xe.
Предусилители: Ayre K-1xe, VTL TL-6.5 Signature.
Интегрированный усилитель: Ayre AX-7e.
Усилители мощности: Moscode 402au, Musical Fidelity Nu-Vista 300, Parasound Halo JC 2, VTL MB-450 II.
Акустические системы: YG Acoustics Anat Reference II Professional.
Кабели: соединительные:  AudioQuest William E. Low Signature, Shunyata Research Aeros (небалансный, разъём типа RCA); Stealth Audio Metacarbon (балансный).
Кабели для АС: AudioQuest William E. Low Signature, Shunyata Research Aeros, Stealth Audio Dream.
AC: Shunyata Research Python Helix Alpha.
Принадлежности: Деревянные блоки Ayre Myrtle и линейный фильтр L-5xe; распределительная коробка Furutech eTP-609 и панели RDP, ВЧ-заградители RealTraps Mini и Mondo Traps. - Уэс Филипс.


Результаты измерений

Боковое поле 3: результаты измерений

Измерение параметров любой большой акустической системы, такой как Klipsch Palladium P-39F всегда является проблемой: нельзя поднять АС достаточно высоко от уровня пола, чтобы устранить отражение её звука от пола между акустической системой и измерительным микрофоном. Поэтому мне пришлось использовать схему с более жесткими временными интервалами, чем обычно, для создания графиков частотных характеристик, что, в свою очередь, означает, что разрешение этих графиков в диапазоне средних частот более ограничено, чем обычно. 

Первый раз взглянув на чувствительность по напряжению акустической системы Palladium, мой расчёт составил 94,8 дБ(B)/2,83 В/м, что находится в пределах экспериментальной погрешности указанного значения 95 дБ. Таким образом, АС P-39F является одной из самых чувствительных моделей, которые я встречал за 20 лет измерения параметров акустических систем - она будет звучать очень громко при мощности всего в несколько ватт. Однако, эта акустическая система не является столь эффективной в диапазоне низких частот, как можно было бы ожидать. Её полное сопротивление составляет от 3 до 4 Ом в нижней части диапазона средних частот (рис. 1) при наличии неприятной комбинации амплитуды 4 Ом и угла фазы переменного электрического тока -50° на частоте 80 Гц. Для трёх НЧ головок требуется существенный ток, чтобы не отставать от диапазона средних частот, воспроизводимого с использованием рупорной технологии, и диапазона звучания ВЧ головок. Полное сопротивление значительно выше в области, воспроизводимой двумя последними головками, и в среднем составляет 10 Ом. Это значит, что эта АС будет звучать несколько выше на высоких частотах при использовании лампового усилителя с высоким полным сопротивлением источника.

image007.png 
Рис.1 Акустическая система Klipsch Palladium P-39F, полное электрическое сопротивление (сплошная кривая) и фаза (пунктирная кривая) (2 Ом/вертикальное отклонение).

Кривые, показанные на рисунке 1, не имеют небольших колебаний в диапазоне средних частот, что позволяет предположить наличие резонанса корпуса. Несмотря на это, исследование вибрационных характеристик изогнутых панелей с помощью простого акселерометра с пластиковой лентой позволило определить сильный резонансный режим на частоте 414 Гц (рис. 2) и на частоте 520 Гц. Я замечу, что Уэс Филипс не указал на наличие перегрузки в диапазоне средних частот, которая могла возникнуть в связи с этим режимом; этот резонанс действительно может быть очень большим на частоте, чтобы смягчить субъективное влияние резонанса.

image009.png 
Рис. 2 Акустическая система Klipsch Palladium P-39F, схема суммарного затухания спектра, рассчитанного с использованием выходного сигнала тахогенератора, прикреплённого к центру боковой панели (напряжение возбуждения MLS, подаваемое на АС: 7,55 В; диапазон частот измерения: 2 кГц).

Что касается акустического выходного сигнала АС P-39F, её 3 НЧ головки вели себя одинаково, как и её три порта. Поэтому на рисунке 3 я показал суммарные выходные сигналы каждой схемы в виде синей и зелёной кривой соответственно. Максимальный выходной сигнал портов достигался в диапазоне от 28 до 34 Гц, как и предполагалось из графика полного сопротивления, где максимальное значение между двумя пиками амплитуды в нижних частотах достигалось на частоте 32 Гц. Уровень выходного сигнала портов несколько подавляется в абсолютных величинах, предполагая некоторое выравнивание передемпфированного отражения. Это всегда положительно для больших акустических систем, поскольку это сохраняет среднечастотные басы, при этом позволяя обычному "усилению помещения" на низких частотах обеспечивать плоскую амплитудно-частотную характеристику. Имеется небольшой пик в выходном сигнале портов на частоте 130 Гц, однако спад является плавным. При повышении частоты НЧ головки переходят в режим работы рупорного устройства в диапазоне средних частот на частоте 450 Гц, при этом появляются симметричные скаты фильтра 4-го порядка. Это устройство, работающее в диапазоне средних частот, имеет высокие рабочие характеристики в своей полосе пропускания перед пересечением с ВЧ головкой рупорной конструкции на частоте 3,2 кГц. При этом опять появляются симметричные скаты фильтра 4-го порядка или более высокого порядка. ВЧ головка также имеет высокие рабочие характеристики в своей полосе пропускания, но она несколько нагревается в своей верхней октаве. Резонанс купола возникает на частоте чуть ниже 30 кГц, выше которой выходной сигнал резко падает.
 
image011.png
Рис. 3 Акустическая система Klipsch Palladium P-39F, пересечение звука на оси диапазона средних частот на расстоянии 127 см, скорректированное для частотной характеристики микрофона, с суммарными частотными характеристиками ближайшего поля НЧ головок (синяя кривая) и портов (зелёная крива), в отношении квадратного корня их площади излучения.

На рисунке 4 показано, как эти отдельные выходные сигналы суммируются в дальнем поле. Компания Klipsch рекомендует, чтобы слушатель сидел на 5° ниже оси ВЧ головки, что при расстоянии, используемом мной для измерений, близко к оси диапазона средних частот. Поэтому я выполнил все свои измерения дальнего поля на этой оси по причине повторяемости. Видимое повышение амплитудно-частотной характеристики в верхней части низких частот связано главным образом со способом измерения ближнего поля - в безэховых условиях амплитудно-частотная характеристика АС Palladium P-39F будет достаточно плоской в области низких частот. Эта акустическая система не воспроизводит звук на такой низкой частоте, как можно было бы ожидать при её размерах, но это компенсируется её чрезвычайно высокой чувствительностью передемпфированного выравнивания. Практически во всех больших комнатах АС P-39F должна обеспечивать низкие частоты почти в полной мере. Кроме немного повышенной верхней октавы, диапазоны средних и высоких частот акустической системы Klipsch являются впечатляюще плоскими.
 
image013.png
Рис. 4 Акустическая система Klipsch Palladium P-39F, безэховая амплитудно-частотная характеристика на оси диапазона средних частот на расстоянии 127 см, усреднённая в горизонтальной области под углом 30° и скорректированная для амплитудно-частотной характеристики микрофона, с  комплексной суммой амплитудно-частотных характеристик ближайшего поля НЧ головок и портов, изображенных на частоте ниже 300 Гц.

Вероятность трансформации этой плоской осевой амплитудно-частотной характеристики в нейтральный тональный баланс будет зависеть от дисперсии звука акустической системы. На рисунке 5 показано, как изменяется амплитудно-частотная характеристика АС Klipsch по оси диапазона средних частот в стороны (показаны только различия амплитудно-частотной характеристики). Незначительное изменение положения курсора фактически связано с осевым спадом на частоте 4,3 кГц, возникающим по сторонам акустической системы. Контурные линии равномерно распределены на этом графике, что в принципе не существенно, однако при внимательном рассмотрении выясняется, что акустическая система имеет несколько большую направленность по сравнению с обычной моделью с прямым излучением в области действия её рупорных головок. ВЧ головка также становится более направленной на частоте выше 13 кГц, что повышает небольшой подъём в её осевом выходном сигнале в этой же области (конечно же, для тех людей, чем слух позволяет услышать звук такой высокой частоты). Я отмечаю, что Уэс не исследовал акустическую систему Palladium, находясь на своём месте для прослушивания, что позволяет предположить, что он отдал приоритет получению плавного баланса высоких частот, в то время как хорошо контролируемое рассеивание это акустической системы в пределах первых 20° от её сторон означало, что он всё ещё мог получить превосходную точность отображения и плавный переход между головками.
 
image015.png
Рис. 5 Акустическая система Klipsch Palladium P-39F, боковая амплитудно-частотная характеристика на расстоянии 127 см, нормализованная до амплитудно-частотной характеристики по оси диапазона средних частот от задней к передней части: разница амплитудно-частотной характеристики 90–5° вне оси, опорная амплитудно-частотная характеристика, разница амплитудно-частотной характеристики 5–90° вне оси.

В вертикальной плоскости (рис. 6) спад возникает в верхней области частоты среза более чем на 10° ниже и 15° выше оси диапазона средних частот, что составляет 114 см от пола. К счастью, акустическая система Klipsch создаёт более длинные пиковые импульсы для задней части опорного основания для наклона АС P-39F несколько вперёд для обеспечения того, что уши сидящего слушателя находятся на предполагаемой оси.
 
image017.png
Рис. 6 Акустическая система Klipsch Palladium P-39F, вертикальная амплитудно-частотная характеристика на расстоянии 127 см, нормализованная до амплитудно-частотной характеристики по оси диапазона средних частот от задней к передней части: разница амплитудно-частотной характеристики 20–5° выше оси, опорная амплитудно-частотная характеристика, разница амплитудно-частотной характеристики 5-10° ниже оси.

Пространственно усреднённая амплитудно-частотная характеристика акустической системы Palladium в помещении (рис. 7), рассчитанная путём снятия 20 отдельных измерений амплитудно-частотной характеристики в 1/6 октавы индивидуально для левой и правой АС в вертикальной прямоугольной расчётной сетке, центр которой находится в положении головы Уэса Филипса в его кресле для прослушивания, указывает на высокую интеграцию выходного сигнала этих акустических систем с акустикой комнаты, что не является характерным для стандартного комплекта АС YG Anat Reference II Professional, рассмотренного в марте 2009 года (рис. 7) и АС Thiel CS3.7, рассмотренного в декабре 2008 года (рис. 8). Средние и высокие частоты акустической системы Klipsch находятся несколько ниже по сравнению с двумя другими моделями АС (особенно АС Thiel), даже несмотря на то, что АС Palladium подключались к ламповым усилителям VTL, которые повышают область высоких частот. Пики и провалы ниже 300 Гц связаны с акустическими эффектами комнаты, которые не были устранены путем пространственного усреднения. Тем не менее, акустическая система Palladium поддерживает свой низкочастотный выходной сигнал в помещении на уровне 25 Гц или около этого.
 
image019.png
Рис. 7 Акустическая система Klipsch Palladium P-39F, пространственно усреднённая, амплитудно-частотная характеристика 1/6 октавы в комнате для прослушивания Уэса Филипса.
 
image021.png
Рис. 8 Акустическая система Klipsch Palladium P-39F, переходная амплитудно-частотная характеристика по оси диапазона средних частот на расстоянии  127 см (интервал времени 5 мсек, диапазон частот 30 кГц).

В этом промежутке времени переходная амплитудно-частотная характеристика по оси диапазона средних частот акустической системы Klipsch P-39F (рис. 8) выглядит более сложной по сравнению с обычной в связи с тем, что выходной сигнал ВЧ головки превышает выходной сигнал СЧ головки на 0.5 мсек потому, что задержка последней позволяет выполнить нагружение рупора. Как ВЧ, так и СЧ головка подключены с соблюдением инвертированной акустической полярности  - шаг ВЧ головки представляет собой острый отрицательный пиковый импульс непосредственно перед маркером 4 мсек, за которым следует более медленный отрицательный пиковый импульс СЧ головки с опозданием примерно на 50 µсек. Все НЧ головки подключены с соблюдением положительной акустической полярности, и их медленный подъём от оси времени в этом графике накладывается на положительный пик шага СЧ головки. Каждый такой шаг головки равномерно смешивается со следующим более низким по частоте шагом, который согласован с интеграцией диапазона частот, показанной на рис. 4. Схема суммарного затухания спектра акустической системы Palladium P-39F (рис. 9) преимущественно чистая, но с небольшим количеством остаточной энергии, различимой в верхней части диапазона частот СЧ головки. В частности, эта схема также допускает, что интеграция НЧ/СЧ головки, не так высока, как указано на рис. 4.
 
image023.png
Рис. 9 Акустическая система Klipsch Palladium P-39F, схема суммарного затухания спектра по оси диапазона средних частот на расстоянии 127 см (время нарастания 0,15 мсек).

В целом, это впечатляющие результаты измерения, на основании которых можно предположить, что в штате компании Klipsch работают отличные инженеры-проектировщики акустических систем. Однако, Уэс указал на тот факт, что три пары входных разъёмов акустической системы P-39F, расположенных в углублении под опорным основанием акустической системы, вызвали у меня массу недовольства. Это действительно так, поскольку такое размещение сделало подключение и прокладку кабелей АС для выполнения измерений более сложным, чем это должно быть. Если бы компания Klipsch изменила положение углубления панели разъёмов из задней части опорного основания так, чтобы можно было проложить кабели непосредственно сзади, это было бы существенным улучшением данной модели с точки зрения практичности. В данной конфигурации процесс подключения кабелей АС, которые Уэс любит использовать, был мучителен: даже при установке АС P-39F на заостренных ножках всё ещё было недостаточно места между нижней частью опорного основания и полом для предотвращения запутывания кабелей. - Джон Аткинсон

Вернуться к списку новостей