Главная » Информация » Новости » Строим систему окружающего звука
Площ. комнаты, кв.м.
Мощ. усилителя, Ватт
Жанр музыки:

Строим систему окружающего звука

26 июля

Не все системы окружающего звучания одинаковые. Чтобы звук в домашнем кинотеатре получился по-настоящему сногсшибательным, совершенно недостаточно схватить первые попавшиеся колонки (или вытащить старую акустику с чердака), соединить их проводом с радиорынка с усилителем. Для этого нужно купить самую лучшую аудиосистему в интересующей вас ценовой категории.

Такая система позволит получить ударный и точный звук, натуральный и сбалансированный, идеально подходящий для передачи и спецэффектов и диалогов. Правильно подобранный комплект домашнего кинотеатра способен создать ощущение того, что вертолет, находящийся в кадре, буквально завис над вашей головой в гостиной. Настоящая система окружающего звука погрузит вас в самый центр происходящего на экране – для создания подобного эффекта только картинки даже в самом высоком разрешении было бы недостаточно.
 
Просмотр фильмов в хорошем домашнем кинотеатре превращается в настоящее событие, что даже уже хорошо знакомые картины будут восприниматься увлекательно и с интересом. 

Как же сделать качественную систему окружающего звука? Давайте немного изучим теорию.


Что такое окружающий звук?

Как следует из названия, такой звук должен окружать вас, то есть объекты в звуковой картине будут находиться спереди, слева, справа, сзади – с любой стороны на 380 градусов. Такой звук, дополняя изображение на экране, заставляет зрителей почувствовать себя в самом центре кинособытий. 

Встроенная в телевизор акустика, несмотря на любые ухищрения разработчиков, на такое не способна. Саундбары являются немного более качественным решением, но тоже не подходят для получения настоящего окружающего звука. Чтобы воссоздать в вашей гостиной ту звуковую среду, которую задумывали создатели фильма, потребуется система принципиально другого уровня.


Как устроен окружающий звук?

При съемках фильма его звуковая дорожка записывается в несколько каналов. Звук, сопровождающий объект на экране, находящийся слева, записывается в левый канал, а справа – в правый, и так далее. Тоже самое относится и к звукам второго плана. Затем многоканальная дорожка кодируется и записывается на диск.

В домашнем кинотеатре аудиосигнал с проигрывателя попадает в AV-ресивер, который раскладывает ее по каналам. В результате каждый звук оказывается точно в том месте, где он был и при съемках фильма. Для его правильного воспроизведения потребуется минимум пять колонок: центральная, фронтальные левая и правая и тыловые левая и правая.  Они-то и создадут настоящее окружающее звучание. Однако эти колонки необходимо правильно расставить в комнате прослушивания, в зависимости от ее размеров, формы и размещения слушателей.

tript_1.jpgtript_21.jpgtript_3.jpg
    
 

Форматы окружающего звука

Обычно многоканальные звуковые дорожки имеют цифровое обозначение, например, 7.1. Это означает, что для их полноценного воспроизведения потребуется семь колонок, а также один сабвуфер. 

Базовой для домашнего кинотеатра является система 5.1, которая состоит из центральной, двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. В системе 7.1 к ним добавляются еще две колонки, которые размещаются по бокам от слушателей. Дальнейшим расширением конфигурации домашнего кинотеатра является система 9.1, в которой добавляется еще две колонки, размещаемые над фронтальной стереопарой.
 
Количество сабвуферов в системе окружающего звучания также можно увеличить, например, в большом помещении. Их может быть два (рекомендуется устанавливать у противоположных стен комнаты) или четыре, размещенных вокруг слушателей. В любом случае хотя бы один сабвуфер в системе совершенно необходим.

Новейший формат окружающего звука Dolby Atmos предусматривает не по-канальную, а объектно-ориентированную запись дорожки. При этом звуковые образы могут находиться не только с любой стороны от слушателей, но и над ними. Конфигурация такой системы из 5.1 превращается в 5.1.4  – «четверка» в данном случае обозначает наличие четырех  дополнительных АС для формирования высотных эффектов. Они могут размещаться непосредственно на потолке или на фронтальных и тыловых колонках – в последнем случае их звук будет достигать слушателей отраженным. Такое количество колонок может показаться избыточным, но на самом деле это позволит обмануть слух, создав убедительный окружающий звук. 

Ref-Prem-DAtmos_m.jpg
 

Что необходимо для получения окружающего звука?

Основополагающим стандартом для построения аудиосистемы домашнего кинотеатра является THX. Если аппаратура и акустика отвечают его требованиями – например, акустические системы Klipsch серии THX Ultra 2 – то это гарантирует, что звук в домашнем кинотеатре будет максимально соответствовать тому, который задумал и записал режиссер фильма. Для получения такого звучания могут использоваться системы различных конфигураций на базе разного количества колонок, а новейшая технология Dolby Atmos вообще предусматривает наличие в системе до 34 отдельных акустических систем! Конечно, можно обойтись и значительно меньшим количеством колонок, а напольная акустика Klipsch Reference Premiere RP-280FA уже имеет встроенную секцию для создания высотного звучания Dolby Atmos. Главное, наличие соответствующих технических параметров акустических систем и качество их звучания.

В тыловой акустике Klipsch используется запатентованная технология широкого звукового окружающего поля Wide Dispersion Surround Technology, которая упрощает выбор места для этих колонок, а также позволяет обойтись всего парой акустических систем для формирования полноценной картины.

Ref-Prem-DAtmos_ls_m.jpg
 

Проводные или беспроводные?

Беспроводные системы окружающего звучания будут оптимальным выбором для тех, кто в равной степени ценит качество звука и простоту установки. Вы можете расставить колонки в комнате, не беспокоясь о необходимости их соединения с усилителем или ресивером – только с электрической розеткой. С точки зрения выбора беспроводной акустики действует простое правило – новые модели будут лучше старых. Раньше для передачи сигнала в таких акустически системах использовались распространенные технологии, которые не всегда работали стабильно. Современная беспроводная акустика строится на базе специальных технологий, которые имеют высокую надежность и обеспечивают высокое качество звука.

Ref-Prem-DAtmos_ls1_m.jpg
 


Какая беспроводная акустика для окружающего звука самая лучшая?

Говоря по-простому – та, которая устраивает вас сейчас и будет устраивать в будущем. Это значит, что она должна обладать хорошей гибкостью в использовании и обладать полным набором необходимых функций.

Рекомендуем обратить внимание на новую беспроводную акустику Klipsch Reference Premiere HD Wireless, которая обеспечивает настоящий кинотеатральный звук и не требует кабельных соединений. Обновление встроенного программного обеспечения центрального блока системы, которое регулярно выпускает Klipsch, позволит поддерживать самый новейший функционал.
 
Для передачи сигнала в этой системе Klipsch используется запатентованная технология WiSA (Wireless Speaker and Audio), которая обеспечивает передачу звука Hi-Fi-качества. WiSA способна транслировать аудиосигнал с сохранением мельчайших нюансов записи и при этом не конфликтует с существующими беспроводными системами.


А какая система окружающего звука самая лучшая?

Короткий ответ – та, которая в полной мере соответствует вашей комнате и вашим финансовым возможностям. 

Лучшая акустика та, которая изготавливается с использованием самых передовых технологий, высококлассных материалов и с целью получения наилучшего звука. Ищите грамотно изготовленные акустические системы ведущих компаний, имеющих большой опыт в их создании и играющих заметную роль в индустрии. Обращайте внимание на тех изготовителей колонок для домашнего кинотеатра, кто понимает, какими они должны быть, так как создает акустику и для настоящих кинотеатров.
 
И главное, надо помнить, что акустика для окружающего звука должна образовывать систему. Количество каналов (и использованных колонок) здесь не так важно, как качество самих акустических систем. 34-канальная система из плохих колонок не даст такого же окружающего звука, как состоящая из меньшего числа хороших. Качественный звук стоит денег, но это та вещь, которая никогда не выйдет из моды.

Ref-Prem-WiSa.jpg

 

Вернуться к списку новостей