Главная » Информация » Новости » Русские в Америке
Площ. комнаты, кв.м.
Мощ. усилителя, Ватт
Жанр музыки:

Русские в Америке

18 августа
 

Klipsch создает акустику с целью вдохнуть жизнь в любые музыкальные записи, коль скоро они того стоят. Неслучайно обладателей и ценителей акустики марки Klipsch в РФ не перечесть. Те, кто пока не могут себе позволить ее - мечтают о ней. Кто смог позволить - видит великий смысл. Во всяком случае, опросы свидетельствуют: ценителей Klipsch в стране примерно столько же, сколько почитателей творчества группы Deep Purple, которую полушутя давно называют "русской народной". Американская компания отвечает лагерю "рок-классиков" симпатией, и одно из свидетельств – «передвижной» международный клубный фестиваль Литл Стивена. Однако генеральное направление Klipsch в области "живой" музыки сводится к категории "гаражного рока", прежде всего – к интеллектуальной (в отличие от формализованной) альтернативе. Говоря еще точнее, это исполнители "инди" (indie - independent). Поддержка независимых, как правило небольших и высоко-профессиональных, рекорд-лейблов с их плотной обоймой артистов ведет начало от взглядов отца-основателя Пола Клипша, истого аудиофила и меломана, а не только талантливого инженера. По мнению компании, львиная доля усилий и средств в таких лейблах идет непосредственно в продукцию, а не в ее маркетинг. Именно это понимание сближает Klipsch с indie-лагерем. Именно на этом основании Garageband.com пользуется своим статусом.

В последнее время жанровые рамки этого англоязычного портала "музыкантов для музыкантов" размываются, и поиск indie rock выносит посетителя на сэмплы в нехарактерных стилях как хип-хоп, хард-рок, даб/транс. Все это в общем электронный, чрезвычайно "закупоренный", компрессированный и малоинтересный звук. Даже дилетант легко создаст такой сэмпл в "персональной студии", которая занимает письменный стол и состоит из синтезатора, компьютера, гитары, микрофона. Некоторые подрабатывают на дому, готовя такие "минусовки" для иных именитых певцов, которые «работают площадки» по всей стране и плодят бессмысленные альбомы. Так или иначе, впечатление от знакомства с иными сэмплами на Garage - неоднозначное. Некто "den v. из Москвы имел честь выложить" сэмпл от имени woes' smo project, аргументируя "поиском уникального саунда и создания персонального музыкального стиля" в то время, как "дебютный альбом еще в работе". Название (грамматика и язык аннотации) безоговорочно указывает здесь на рэп-эстетику, но не на интеллектуальный инди-рок: a carrier pigeon on da banner ov my gang. Звучание сэмпла выдает отсутствие и подлинной студии, и представления о пространственности у "человека-оркестра". Кстати, woes' smo "пробивается" уже лет 10.  

Trajan Lodge подают себя как модерн-поп-рок из Москвы. На поверку состав оказывается некой копией Бейонси с навязчивыми, не шибко изощренными гитарными риффами в качестве доминирующего сопровождения. "Нашей певице Лоле 19 лет, она прибыла из Сибири с мечтой создать хорошую рок-группу и петь на русском и английском языках для слушателей мира," - сообщает аннотация. Что ж, по праву рок-критика со стажем автор данной заметки должен привести более явные сибирские таланты и недо-реализованные возможности: небезызвестная Настя Полева основала исконный английский прогрессивный фолк-рок в сибирском роке, cибирский же состав Сфинкс записал как минимум один альбом на уровне аутентичных Kiss, москвич Андрей Сучилин стал единственным сертифицированным отечественным выпускником гитарной школы знаменитого Фриппа - концептуалиста cостава King Crimson. Список можно продолжать. Можно удивляться нежеланию Америки примечать и продвигать интересную музыку из России только потому, что этого не сделали отечественные магнаты.

Собственно российские участники ресурса Garage пока насчитывают одну треть от исполнителей, которые просто эксплуатируют некую условную принадлежность. Почему-то наибольшее число «русофильских» музыкантов сосредоточено в штате Пенсильвания, где немало соответствующе названных географических пунктов. Заметно, что американские, европейские, австралийские группы уступают россиянам в одном – стилевом разнообразии, предприимчивости. Они размещают на удивление однообразные сэмплы, на базе синкопированного ритма и акустической гитары. Даже группа под амбициозным названием The Russians не выделяется оригинальностью. Между тем, некто из России шаляпинским вокалом напел под рояль английскую народную песню “Greensleeves” и охарактеризовал собственный стиль как “Procol Harum”. Правда, откликов и оценок в его кластере – ноль. Ему и всем русским «гаражникам», клиентам корпоративного сайта Klipsch.com, остается пожелать наращивать наступление на Америку. Возможно, от стремительного мирового успеха их отделяет лишь более старательно, «по-клипшевски» сведенное аудио. Возможно, пара «Клипшей-полочников» раскрыла бы пространственность более предметно, чем этот рассказ или чем колонки, которыми музыканты пользуются сейчас.

Вернуться к списку новостей