Главная » Информация » Новости » Субъективные заметки о Premium Hi-Fi
Площ. комнаты, кв.м.
Мощ. усилителя, Ватт
Жанр музыки:

Субъективные заметки о Premium Hi-Fi

29 октября
Состоявшуюся традиционную выставку аппаратуры «на Корове» в этом году отличало три особенности, три благодатные темы для устных спекуляций: а) обусловленный кризисом взлет массового и элитарного спроса (отраженный в названии нынешнего шоу), б) конъюнктура в пользу винила и в) переоценка акустики Klipsch в этой связи. Здесь я имею в виду самое распространенное огульное заблуждение: всякая современная акустика нехороша в силу жесткого звучания своих жестких динамиков и экономичной упрощенной конструкции. Целый ряд образцов нынешней выставки – и прежде всего, Klipsch Palladium ценой в 600 тысяч рублей за пару! – эффективно развеяли это предубеждение. Klipsch относится к изготовителям, у которых каждая копейка цены обусловлена, и это не приходится доказывать. Ну а винтажные образцы 40-летней давности в лобби отеля позволяли провести наглядную параллель и сделать очевидные выводы относительно качества звука – вчера и сегодня.

В рамках выставки, Klipsch Palladium – единственная акустика, которая сумела противопоставить осовремененный рупор двум другим победившим концепциям: широкому плоскому (электростатическому) излучателю и бескорпусной (каркасной) конструкции. На этажах выставки при желании можно было отыскать как минимум пару комнат с указанными примерапми и… после получасового их прослушивания уйти с гложущим червячком сомнения. Ибо плоские панели лишают партии локализации и все равно опираются на басовые динамики, «толкающие воздух», как при царе Горохе. С бескорпусными колонками проблема – сама комната. Она попросту превращается в корпус, причем – непросчитанный, импровизированный. Пользователь мало того, что платит огромные деньги – он превращается в Кулибина и должен принять дерзкий вызов: погасить отражения и избежать передемпфирования комнаты. Это удается не каждому профи, оснащенному приборами. Эти факторы, а также и удивительно опрометчивый выбор источника (вплоть до веб-сервера) испортили впечатление от иных презентаций на выставке.

Я лично питаю слабость к ленточному излучателю – но лишь когда тот реализован по динамическому, а не электростатическому принципу и (самое главное!) оформлен рупором. Это сочетание как нельзя лучше переносит в комнату предгрозовую атмосферу концерта, когда порталы включены и напоминают о себе легким ВЧ-шипом, а группа вот-вот начнет саунд-чек. Один из лучших (понимающих предмет) оперных критиков, с которыми мне довелось работать, В.Менков предпочитает консервативный рупор с протяженным по ВЧ современным динамиком для воплощения сценического вокала во всем великолепии, с должным послезвучием и объемом. Тертые аудиофилы приходят к тому же уродливому «раструбу». Ну а фирма Klipsch как раз минусует уродливость в дизайне и совершенствует фазово-частотные характеристики в звучании.

Специалисты торговой компании Overton доказали, что это еще и аудиофильская компания. Для демонстрации модели Palladium была выбрана система компонентов McIntosh, которые по определению не могут звучать иначе, чем здорово. Для демонстрации не менее своеобразных колонок Klipsch Icon ХF-48 выбран проигрыватель и предусилитель Сyrus. В первом случае целью демонстрации было раскрытие неожиданных нюансов и «пригвождение» слушателя к месту. Во втором система олицетворяла саму нейтральность с целью выявить характер активной акустики и дать понять, как та будет звучать у вас дома. В соответствии с генеральной концепцией «играющей» комнаты у Пола Клипша, никакой особой «обработки» и кондиционирования питания не проводилось, а кабели и (три-ваеринговые в случае «Палладиумов») варианты подключения колонок – варьировались так и сяк. Klipsch – значит свобода подключений, сопротивления нагрузки и комнатных «антуражей», поскольку Klipsch сам по себе достаточно стабилен.

В этом плане огромное число современных деловых людей и их семьи устроит Klipsch CS-500. Этот «кино-музыкальный центр», открытый для многокомнатной и (что крайне важно!) беспроводной установки, предлагалось просто осмотреть и «пощупать». Мне остается сожалеть, что некий знакомый олигарх, большой любитель блюза, проживающий именно в указанных условиях, просто не выбрался на эту выставку и, надо полагать, не знает о существовании компании Overton. Кто-то, не менее занятой и поддерживающий высокий статус в обществе, теперь сделает покупку «за себя и за того парня».

Хотя в акустике и в хай-фае все давно известно, нанотехнологии и точное машиностроение вкупе с оскудением недр makethе worldgoround, как в песне поется. Поэтому ждать манны небесной или поворотов валютного курса не нужно, если вы остановили выбор на солидном бренде, чья идеология вам симпатична. Дизайны приходят и уходят – «фирменный» звук остается. Эту нехитрую истину можно было почерпнуть на демонстрации Klipsch. Пожалуй, самым характерным материалом аудио-демонстрации являются барабаны и голос (при условии сколь-нибудь адекватной их записи). Обе партии легко выхватывались из программы, отрабатывая присущее им место и объем. Спустившись в лобби и послушав там винтаж, приходилось признать: во втором случае разборчивость страдала, ткнуть пальцем в звуковой образ было затруднительнее.

Примерно тот же порок касается демонстрациям крупных (свыше 20 см) басовиков на бумажных диффузорах и «податливых» подвесах. Возможно, такой звук кому-то нравится, но современные Klipsch – безусловно достовернее. У нас такой звук называется прозрачным или точным, на Западе – транзиентным. Его природа – в быстрых превращениях сигнала в вибрации с быстрой атакой и затуханием последних. Это стало возможным исключительно с внедрением и последующим совершенствованием жестких диффузоров… Далее. Слишком «распространенная» схема кроссовера может «художественно» выглядеть на плате, но непременно «мажет» образность. С другой стороны, упрощенная схема пропускает «лишние» частоты на динамики. Как видит читатель, инженерия – это цепь компромиссов между элементами. Экспертизе сие на руку, так как позволяет любые спекуляции – как «за», так и «против» очередного решения.

Критерий верности один – талант, компетенция и добросовестность бренда. Столпов со своим почерком в акустике можно сосчитать по пальцам руки, и Пол Клипш – один из первых и крупных. Недаром чисто китайские бренды чувствовали себя на этом «пиршестве звука» неуютно и предпочитали помалкивать. Не менее беспринципно отыграли колонки, которые разработаны инженерами-выскочками и изготовлены иммигрантами в «белых» странах. Нередко они претендовали на максимум «инноваций» (что за словцо, однако!) на единицу площади. Меня «срубила» колонка как бы из Европы, выложенная слоями разных материалов и имеющая выступ или провал под каждый из 7 (или их было больше?) динамичков на панели. Beatles/AbbeyRoad (моя личная святыня) на них звучал мерзко, удаленно, «цифрово» как никогда. Проспект этого «инженерного сюрреализма», понятное дело, не выявил ни одного громкого имени. Мне кажется, что время такого «хай-тек нового поколения» прошло.  

Мечту же о «чисто белом» изделии сегодня надо оставить... скажем, тому же винтажу (см.выше). Колонки Klipsch – предельно «белые» в данных условиях, поскольку «белы» их сборка и производство иных ответственных элементов. 100% «белое» изготовление касается и лимитированной серии Klipsch Heritage, но сегодня мы не ведем речь о таком эксклюзиве…

Напечатав последнюю фразу, я понял, что – напрасно. Ведь и Heritage, и шотландская легенда Tannoy (тоже в обойме компании Overton!) отрицают все компромиссы винтажа и торжествуют сразу и излишество, и благородство, и «высокую верность». Heritage продается клиентам в очереди быстрее, чем успевает на очередную выставку, а Tannoy решительно предполагает домашнюю обстановку и потому всегда и везде проходит вне конкурса. Действительно, инженерия и, в особенности, калибр звука «Танноев» не поддается копированию… Назад, к репортажу.

«Палладиум» пришло послушать невероятное число народа – а ведь фирма не вела пока никакой рекламной кампании (поскольку ее бюджет никак не заложен в цену на изделие). Сработало «сарафанное радио» - верный спутник всякой должной сенсации. Я тоже там был, «вино и мед пил». Эта демонстрация отложилась в памяти наряду со слегка агрессивным, но вкусным «Грифоном», джентльменски притушенным «Кводом», беззастенчиво смелым «Макинтошем». Я отметил в этой связи еще одну важную особенность Klipsch. Несмотря на всю суету и разность систем на выставке, легко было проследить корпоративный характер в подходе к звуку именно и только у этой компании. Klipsch – наиболее рельефно и масштабно звучащая акустика на рынке. Более «попсовый» хай-файный характер отдан на откуп дочерней датской Jamo, игривый и омни-направленный – канадской (если не ошибаюсь) Mirage, c тем, чтобы удовлетворить весь спектр вкусов и возможностей покупателя.

Я лично не склонен винить отражения «голых» номеров отеля в несовершенном звучании указанных «конкурирующих» систем и брендов. Я был свидетелем феноменально богатого звучания еще более спонтанных систем и, напротив, болезненно-аналитичного звука на дому маниакально въедливых аудиофилов. Как мне кажется, систему (часто неосознанно для себя) обусловливает сам владелец. «Ей богу, иногда даже настроение с утра влияет», - признался один инсталлятор. Поэтому о «лучшем звуке» здесь предлагаю не судить «с плеча». На месте устроителей шоу я б отказался от этой номинации в следующий раз. «В одну телегу впрячь неможно коня (коммерцию) и трепетную лань (ожившую музыку)», не так ли? Первое слишком публично и меркантильно, второе – интимно и аллегорично.

 

Вернуться к списку новостей