Главная » Информация » Пресса о нас » 2009 » Дик Тюрлингс: «Klipsch — предприятие семейное»
Площ. комнаты, кв.м.
Мощ. усилителя, Ватт
Жанр музыки:

Дик Тюрлингс: «Klipsch — предприятие семейное»

8 мая

Stereo&Video: Если можно, несколько слов об истории компании.

Дик Тюрлингс: Более 60 лет назад (в 1946 г.) компанию основал Пол Клипш (1904–2002), человек очень разносторонний. Он с детства увлекался техникой, любил делать вещи своими руками. Еще не закончилась Первая мировая война, а Пол уже собрал детекторный радиоприемник. По нынешним меркам—ничего удивительного, но в те годы, да еще для мальчишки это был настоящий конструкторский подвиг. В общем, Пола увлекло звуковоспроизведение. Он закончил Стенфордский университет, однако применить свои знания смог лишь в конце 30-х, когда США оправились после Великой депрессии. Он получил более 20 патентов, причем один из них был связан с применением акустики для поиска нефтяных месторождений. После окончания Второй мировой войны Пол решил начать производство громкоговорителей, применяя те знания, которые он накопил, выполняя

военные заказы. Он был твердо убежден: чем выше чувствительность акустической системы, тем ниже искажения. Следуя этому постулату, Пол разработал АС под названием Klipschorn, которую компания производит до сих пор. Первое предприятие Пола располагалось в ангаре, выкупленном у американской армии, кроме него там работал всего один сотрудник. Начинание оказалось успешным, предприятие разрослось. Пол возглавлял его до 1986, когда, решив отойти от дел, передал бразды правления кузену Фреду и кузине Джуди. Так что Klipsch—предприятие семейное.

S&V: Как за годы существования компании менялась ее продукция?

Д.Т.: Разумеется, Пол старался идти в ногу со време- нем, не отставать от прогресса в аудиоиндустрии, обновлять ассортимент. Между тем одна линейка громкоговорителей никогда не сходила с конвейера—знаменитая Heritage Line. Как всякий истинный конструктор, Пол Клипш не был бизнесменом, поэтому Фред, проработавший много лет в IBM и прекрасно знавший, что почем в индустрии, расширил диапазон интересов компании. Фирма вторглась в мир мультимедиа, начала производить акустику для домашнего кинотеатра,в т.ч. сабвуферы, встроенные громкоговорители. Но если взглянуть на деятельность Klipsch за последние два-три года, окажется, что это одна из немногих компаний, вкладывающая серьезные средства в технику класса High End (порука тому—представленная на фото акустика Palladium, получившая наши лестные отзывы в №12, 2008—прим. ред.).

S&V: Насколько нам известно, Klipsch начинался с АС для систем оповещения (т.н. public address systems, РА)…

Д.Т.: Это не совсем так. Первые громкоговорители, созданные Полом, предназначались для бытовых нужд, однако они действительно основывались на результатах исследований, проводившихся для РА-систем. Отсюда и знаменитый рупор.

S&V: И как это повлияло на конструкцию АС?

Д.Т.: Разница между РА-акустикой и бытовыми громкоговорителями в том, что рупор можно конфигурировать в соответствии с требуемой дисперсионной картиной. Поэтому сегодня наша компания всерьез занимается разработкой рупорных излучателей с самыми разнообразными свойствами, дабы сделать качество АС наивысшим.

S&V: На какие конструкторские решения помимо рупора опираются разработчики Klipsch?

Д.Т.: Сегодня продукцию компании можно охарактеризовать тремя словами: мощь, детализация, эмоциональность. Умение эффективно справляться с высокой подводимой мощностью диктуется широким динамическим диапазоном современных аудиозаписей. Детализация есть прямой результат повышения чувствительности. Звучание высокочувствительных АС очень открытое, подробное и, если можно так выразиться, живописное. Наконец, эмоциональность—главное достоинство качественного воспроизведения звука. Возвращаясь к рупорной технологии, скажу, что при ее помощи создается практически вся продукция компании. Конечно, большое значение имеет дизайн, внешность, так сказать, косметика. Возьмите, к примеру, традиционную акустику фирмы, Reference RF-83: три восьмидюймовых НЧ/СЧ-динамика и рупорный блок, просторный корпус (что здорово, поскольку увеличивается чувствительность к среднему и глубокому басу в дополнение к высокочувствительному рупору). Но если «косметические» соображения требуют уменьшить размеры АС—так случилось с линейкой Icon,—нам пришлось разработать рупор с уникальными характеристиками дисперсии как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости и повысить число драйверов, одновременно уменьшив их диаметр и увеличить размеры магнитной системы.

S&V: Есть ли разница между АС от Klipsch, предназначенными для стерео и домашнего кинотеатра?

Д.Т.: Не считая линейку Heritage, рассчитанную на воспроизведение, в первую очередь, стереосигнала, продукция Klipsch с одинаковым успехом способна работать как в двухканальной, так и в многоканальной системе домашних развлечений.

S&V: В заключение традиционный вопрос. Что бы вы пожелали читателям нашего журнала?

Д.Т.: Прочитав очередной номер, заправьте в CD-проигрыватель диск с вашей любимой мелодией. Лучшего способа отдохнуть от мирской суеты я не знаю.

 

Подготовил Вячеслав Саввов

 

Вернуться к списку новостей