Главная » Информация » Пресса о нас » 2009 » ИСТОРИЯ БРЕНДА
Площ. комнаты, кв.м.
Мощ. усилителя, Ватт
Жанр музыки:

ИСТОРИЯ БРЕНДА

24 июня

 

ЕДИНСТВЕННЫЙ В СВОЁМ РОДЕ

 

Когда 60 лет назад появились первые колонки Klipsch, терминов Hi-Fi или Нigh-Еnd не было еще и в помине. Как не было и самих аудиофилов. Были просто любители музыки и отдельные энтузиасты аудио, к которым относился и мистер Клипш.

 

Основатель компании Пол Клипш
Основатель компании Пол Клипш

Рупор истории

Пол Уилбур Клипш (Рaul Wilbur Klipsch) родился в городе Элкхарт, штат Индиана, США, в 1904 году. Его предки были выходцами из Германии и Шотландии и перебрались в Новый Свет примерно в 1830 году – отсюда и нетрадиционное для английского языка прочтение фамилии. Увлечение техникой у него развилось еще в раннем детстве под влиянием отца, инструктора инженерного факультета Рurdue University. Клипша с полным правом можно назвать пионером американского аудио: свой первый радиоприемник он построил в 15 лет, всего через год после начала радиовещания в Соединенных Штатах. Первое высшее образование Пол получил в New Мехiсо Соllege for Agriculture and Mechanics Arts (ныне New Мехico State University, NMSU), а позднее окончил инженерный факультет университета в Стэнфорде. В NMSU молодой студент совмещал учебу с игрой на кларнете в университетском оркестре. После стажировки с 1926 по 1928 год в отделе тестирования компании General Electric Клипш провел пять лет в Чили, работая в Аnglo-Сhilean Nitrate Corp. – компании, занимавшейся производством железнодорожных локомотивов. Здесь как нельзя кстати оказалось второе, радиотехническое, образование: Клипш смог собрать несколько радиоприемников, чтобы принимать биржевые сводки, необходимые ему для закупки угля, а по вечерам еще и наслаждаться музыкой. С начала 1940 года Пол все свободное время посвящает работе над собственной акустической системой. По всем комнатам его дома были разбросаны, как он их сам называл, «грязные картинки» – схемы, графики и расчеты, под которые он использовал первые подвернувшиеся под руку листки, в том числе и оберточную бумагу. Надо сказать, что пользовался изобретатель своими записями редко: имея феноменальную память, он мог наизусть пересказать целую главу из научной статьи. Вторая мировая война прервала исследования ученого: с 1941 по 1945 год Клипш служил в управлении артиллерийских войск, демобилизовавшись в звании майора.

 

Серия Reference IV - самая популярная акустика Klipsch в мире
Серия Reference IV - самая популярная акустика Klipsch в мире
Выбор курса

Выйдя в отставку, Пол Клипш поселился в штате Арканзас и основал Кlipsch &Associates, выбрав в качестве производственного помещения железный сарай на задворках местной прачечной. В тихом провинциальном городке Хоуп бравый майор развил бурную деятельность и снискал репутацию талантливого и самолюбивого эксцентрика. К сожалению, доступный для имевшейся в то время акустики частотный диапазон был довольно существенно ограничен, зато АС тех лет преуспевали по части внесения в

звук искажений. У ламповых усилителей начала 50-х годов прошлого века не всег да хватало мощности для того, чтобы как следует «раскачать» колонки, а труднее всего было добиться адекватного представления низкочастотного спектра. Не меньше забот доставляла и сама комната, в которой устанавливалось музыкальное оборудование из-за отражений звука от стен и пола. Пол Клипш нашел элегантный способ решить все проблемы «одним ударом» – разработав легендарную модель рупорных АС Klipschorn (подробнее о принципе работы такой акустики читайте на стр. 42 этого номера журнала). Однако, если для ВЧ- и СЧ-секций колонки-рупоры получались относительно небольшими, то для басового динамика он вышел бы просто гигантским. И Клипш разработал и запатентовал так называемый свернутый рупор особой конфигурации, который полностью умещается внутри колонки. Разница между звучанием акустической системы, расположенной в углу прямоугольного помещения, и колонки, стоящей посередине стены, заключается в характере распространения звуковых волн по пространству зала. В первом случае зона комфортного прослушивания получается гораздо шире и вся комната наполняется звуком равномерно. Поэтому Klipschorn спроектирован таким образом, чтобы можно было получать удовольствие от музыки, находясь практически в любой точке помещения. И хотя эти колонки никак не назовешь маленькими, они поселились во множестве домов по всему миру, уютно устроившись в углах гостиных, что стало вторым ключевым элементом успеха акустики Клипша. Стены, образующие угол, в котором стоит колонка, служат продолжением басового рупора, еще сильнее повышая отдачу АС на низких частотах. Конечно, в комнате все равно останутся места, где воспроизведение будет страдать из-за переотражения звуковых волн, однако их

окажется намного меньше. Заметим, что это открытие, сделанное еще во времена господства монозвука, не утратило своей актуальности и после воцарения стереофонии. Пара Klipschorn, расположенная в углах большой комнаты, создает чрезвычайно широкую зону стереоэффекта, в то время как акустика, установленная ближе к середине стены, ограничивает зону полноценного восприятия.

И еще один интересный факт, ставший составляющей коммерческого успеха рупорной акустики Klipschorn, – с первыми ламповыми усилителями, выпускавшимися в Америке, лучше всего работали именно колонки Клипша.

Настоящий перелом в делах компании наступил в начале 1960-х годов. Некий Боб Маерс купил пару Klipschorn и был настолько потрясен их звучанием, что специально приехал в Хоуп, чтобы лично встретиться с их создателем. В результате он остался работать в компании, где к тому времени трудилось всего девять человек, в качестве менеджера по сбыту. С приходом Маерса дела быстро пошли в гору, и компания смогла не только погасить все долги, но и постепенно увеличивать заработную плату. Ежегодный рост производства составил 20 процентов, и к 1978 году 30 000 пар акустических систем с ярлыком Klipsch навсегда покинули Хоуп, причем большая их часть была продана за границу. Ну, а Боб Маерс со временем стал президентом Klipsch & Аssociates.

 

Klipsch сегодня

В наши дни Klipsch является одним из крупнейших производителей акустики в Соединенных Штатах и в мире. Инженерно-технологический центр компании занимает 30 км2 в Индианаполисе, штат Индиана. Он оборудован двумя разными безэховыми камерами и несколькими специализированными лабораториями. Продукция фирмы экспортируется более чем в 100 стран мира, кроме того, существует множество «фанатских клубов» Klipsch, для представителей которых компания раз в год организует ознакомительную поездку на завод в г. Хоуп. Конструкция ее современных моделей сохраняет приверженность основным принципам, заложенным основателем фирмы, –рупорному оформлению динамиков и высокой чувствительности АС. Конечно, эпоха накладывает свой отпечаток на внешний вид колонок, выпускаемых под маркой Klipsch:

корпуса стали куда стройнее и изящнее, а для изготовления диффузоров динамиков применяются передовые материалы (такие как титан или Cerametallic – керамико-металлический сплав). Фирменный «прямоугольный» рупор Тractrix, которым оснащаются сейчас практически все колонки Klipsch, приближается к экспоненте и обеспечивает высокую выходную акустическую мощность и малые искажения. Возглавляет каталог компании серия АС Palladium, которая воплотила в себе все достижения фирмы в области высококачественного аудио. Наиболее популярные колонки фирмы собраны в серии Reference, выпускаемой сейчас в своей четвертой «реинкарнации». Разумеется, в каталоге фирмы сохранились и легендарные АС, разработанные самим Полом Клипшем, и собранные в серию Heritage знаменитые Klipschorn, а также La Scala II Heresy III и Cornwall III. Несмотря на свой ретродизайн, все они пользуются большим спросом среди любителей High-End. Среди преимуществ акустики Klipsch – ее полная совместимость с ламповыми усилителями, что крайне редко встречается в наши дни и не может не вызывать уважения.

Президент компании Пол Якобс и звезда местного баскетбольного клуба Джереми О'Нил, которую спонсирует Klipsch
Президент компании Пол Якобс и звезда местного баскетбольного клуба Джереми О'Нил, которую спонсирует Klipsch


Еще один важный сегмент рынка звуковоспроизводящей техники, где акустика Klipsch зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, – озвучивание кинозалов, как больших, так и домашних. Если в течение последних 27 лет вы хотя бы раз побывали в кино, то, скорее всего, имели возможность оценить звучание профессиональной акустики Klipsch. Крупнейшие мировые сети кинотеатров устанавливают эти АС для мощного, точного и эмоционального воспроизведения сложных саундтреков современных фильмов. Практически каждый второй новый кинотеатр в Северной и Южной Америке оборудуется

динамиками и колонками Klipsch. Рупорное оформление и высокая чувствительность позволяют создавать огромное звуковое давление без искажений, формировать равномерное и плотное звуковое поле в самых просторных помещениях. Чтобы понять, на что способна рупорная акустика в домашнем кинотеатре, послушайте Klipsch THX Ultra2 System –впечатлений вам хватит надолго.

В 2008 году компания оборудовала 40 олимпийских объектов в Пекине, включая развлекательно-информационный центр Женьминьского Университета и другие конференц-центры. В последнее время фирма уделяет особое внимание мультимедийной и Lifestyle-акустике, ставшей востребованной на рынке аппаратуры для домашних развлечений. Конечно, продукция этого класса не обладает столь же внушительными размерами, как старшие модели, однако даже в самой маленькой компьютерной колоночке вы найдете небольшой «рупорок» – фирменный знак Klipsch.

В 1984 году имя Пола Клипша было занесено в американский Audio Hall of Fame, своеобразную «книгу почета», куда попадают личности, оказавшие исключительно большое влияние на развитиеаудио. В 1996 году за важнейшие разработки в области акустики и электротехники Пол Клипш избран 46-м членом научно-технического общества Engineering and Science Hall of Fame, где его имя соседствует с именами таких легендарных исследователей, как Томас Эдисон и братья Райт.

 

Евгений Рузский

 

Вернуться к списку новостей