Главная » Информация » Пресса о нас » 2008 » Возвращаясь к напечатанному: тест Quintet SL / RW 12d
Площ. комнаты, кв.м.
Мощ. усилителя, Ватт
Жанр музыки:

Возвращаясь к напечатанному: тест Quintet SL / RW 12d

15 февраля
Приняв любезное предложение американского электронного журнала PerfectVision, я провел собственный тест комплекта акустики Quintet SL с добавлением сабвуфера RW 12d. Целью теста было сопоставить две различные точки зрения, два разных менталитета и разные психологии восприятия аудио-видео материала. Обе стороны интересовало влияние временного фактора на непосредственность впечатлений экспертов. С американской стороны в своеобразном контесте выступил эксперт Винс Ханада, чей тест модели-предшественницы проведен в зимний сезон 2007-2008.

Винс отталкивался в оценке от аналогичной конкурирующей малогабаритной многоканальной акустики. На мой, несколько более поздний, тест повлиял столь мощный фактор как настоятельное продвижение на рынок генерации компактных «звуковых процессоров» типа «все в одном», которые включают в себя многоканальный AV-процессор и усилитель плюс динамики всех каналов кроме сабвуферного 0.1.

Винс подключал более качественные источник и усилитель (Conrad Johnson) и сам материал. Моя система: прекрасный мид-прайсовый DVD-A/Vи SACD-проигрыватель Yamaha-1700 плюс заслуженный и схематически «высокий» AV-ресивер Sony-1080. Звуковые дорожки отечественных DVD-релизов неизбежно уступают оригиналам, поскольку микшируют русскоязычный перевод. текст. Но такова реальность.

Американский тест выделил динамические качества, в особенности по саб-басу, как определяющие (9 из 10 баллов) и дал меньше очков прозрачности и образности в звуковой сцене (7 из 10). «Klipsch Quintet SL конкретно в тандеме с весьма доступным сабвуфером заставляет сердце екать, когда в начале триллера Flight Plan бурчащий диалог разрывает проносящаяся по диагонали машина. Это звучит реалистично до испуга, так что вы чуть не выпрыгиваете из кресла», - пишет американский рецензент.

Я нашел любопытным обратное. Оставив немногочисленные настройки саба «как есть», я воспользовался тем, что, очевидно, отсутствовало у моего американского коллеги. Мой ресивер позволил выделить ключевые частоты 1,4 кГц и 700 Гц, на которых данная акустика вела себя наиболее информативно и, кстати, консервативно. При этом я – в отличие от американца – определил колонки как большие (Large), что позволило протянуть бас, сбалансировать верх и послать на сабвуфер крайний «сотрясающий» низ. При этом было важно, что программа в целом сохранила «аналоговый» спад, а не насиловала крайние частоты. Тем самым, в моем опыте я получил именно грандиозную крупную образность и прозрачность звуковой сцены с необходимым трепетом, а не сгущением баса на 40 Гц. Я не настаивал на непременной реализации заявленных акустикой 23 кГц, а стимулировал настройками именно ее рупорный характер, то есть – широчайшую рельефность.

Далее, как вывел В.Ханада, для «почти компьютерного типа» колонок тыловые сателлиты проявляют «отличную демонстрацию». Эксперт оказался на поводу у собственной настройки, когда задавал «небольшие» размеры тыла. Как всякая ответственно сделанная акустика, «Квинтет» плюс 12-й саб могут больше, чем сообщают их габариты и класс. Равновеликий фронт и центр отвечают концепции родоначальника бренда Пола Клипша о 3-канальном стерео, а конкретно в театральном формате они еще более способствуют рельефности и внушительной образности диалога.

На моем ресивере я генерировал 6-й матричный виртуальный канал, выводимый из центра и проецируемый в тыл. Klipsch Quintet SL немедленно отреагировали подчеркнутой объемностью. На грандиозном DVD-релизе Elton 60 могучий хор растягивается по задней стене, создавая впечатление большого зала. При этом вокал и рояль Э.Джона – строго спереди и занимает почти весь центр комнаты. Разумеется, для такой слуховой тонкости восприятия мне пришлось где-то буквально «закрыть глаза» на изображение.     

Подводя черту, я бы отметил, что разница во вкусах и оценках разных пользователей, безусловно, существует. Ее невозможно предсказать, но многое тут будет зависеть от качества материала и, конечно, системы. Колоссальное значение для чувствительных рупорных колонок Klipsch имеет и то, как вы сбалансируете громкость каналов на 6-канальном выходе такого проигрывателя как Yamaha-1700. Я нашел, что усиливать рельефность и прозрачность у данного комплекта можно, придвигая колонки ближе к стене. Их большой (как верно ответил Винс) порт на задней панели – это своеобразный тюнер баса. Графит нынешнего поколения диффузоров на басовиках Klipsch с одной стороны гарантирует неагрессивность и протяженность НЧ, с другой – делает звук все же современным, отчетливым, конкретным.

Важно: Quintet SL / RW 12d наилучшим образом раскрываются в нагрузке от многофункционального ресивера. Это настолько запредельно для компромиссных схем «звуковых процессоров», что вопрос о конкуренции с их стороны даже не встает.

Тест проводил: В.Елбаев   

Вернуться к списку новостей