Главная » Информация » Пресса о нас » 2008 » Klipsch: старые традиции в новой упаковке
Площ. комнаты, кв.м.
Мощ. усилителя, Ватт
Жанр музыки:

Klipsch: старые традиции в новой упаковке

26 февраля

В середине 40-х, когда фирма Klipsch только начинала, одним из первых её продуктов стали рупорные громкоговорители для кинотеатров. С тех пор многое изменилось: звуковая дорожка фильмов из монофонической превратилась в цифровую многоканальную, а акустические системы переместились из кинозалов в наши гостиные, но Klipsch остаётся верна традиции, продолжая выпускать акустику для кино, в том числе серию RVX, входящую в эталонное семейство Reference.

Вытянутые серебристые корпуса Reference RVX позволяют отнести комплект к дизайнерскому классу Lifestyle, но это не только дань моде: алюминиевые трубы сложного сечения, являющиеся основой корпусов этой серии, обладают высокой жёсткостью и прекрасно гасят и паразитные вибрации, и стоячие волны во внутреннем объёме колонок. За элегантным фасадом скрыта весьма серьёзная «начинка»: в конструкции RVX используются и современные технологии, и многолетние наработки инженеров фирмы. Это и металлокерамические диффузоры низкочастотных динамиков, и мощные компактные неодимовые магниты, и, конечно, же, традиционное для Klipsch рупорное оформление высокочастотного излучателя.

Оригинальная подставка и симметричное расположение динамиков позволяют устанавливать сателлиты RVX42 как вертикально, так и горизонтально, в том числе использовать их для центрального канала. Благодаря боковому расположению фазоинверторов колонки можно крепить непосредственно на стену без какого-либо ущерба для звука, а малая глубина корпусов делает RVX42 идеальными партнёрами для плоских плазменных телевизоров. Зона оптимального прослушивания легко вмещает трёх-четырёх слушателей.

В отличие от многих других продуктов Klipsch, допускающих их использование как в многоканальных системах, так и в классических стереокомплектах, RVX – чисто кинотеатральный продукт. Не только сателлиты RVX42, но и довольно крупные фронтальные колонки RVX54 не воспроизводят полного спектра: спад на низких частотах начинается уже от 80-90Гц. Впрочем, пожертвовав глубоким басом, воспроизведение которого в многоканальной системе в любом случае ложится на сабвуфер, разработчики серии RVX добились сочетания ровного звучания во всём остальном диапазоне частот с высокой (до 98 дБ/Вт/м у фронтальной пары) чувствительностью, позволяющей акустике Klipsch без проблем воспроизводить любые спецэффекты в связке даже со скромным усилителем.

Несмотря на разницу в чувствительности в 4дБ, фронтальные и тыловые колонки прекрасно сочетаются и без дополнительной регулировки уровней сигнала, а после небольшой настройки звуки уличного шума в фильме «Альфа» окружают зрителя так, как он находится в центре действия. С разнообразным музыкальным сопровождением комплект также справляется отлично: ни в речи актёров, ни в звучании музыкальных инструментов совершенно не заметно рупорной окраски. Зона оптимального прослушивания удивительно широка и легко вмещает трёх-четырёх слушателей – немаловажное достоинство, учитывая, что фильмы обычно смотрят всей семьёй.

Хорошо звучат и музыкальные программы: ровная середина и кристально чистые верха сочетаются у RVX с прекрасной динамикой. Конечно, без помощи сабвуфера RVX едва ли смогут передать всю мощь большого симфонического оркестра в Первом концерте Чайковского, но в правильно настроенной многоканальной системе это не так уж важно. Вероятно, ревнители двухканального стерео останутся недовольны необходимостью постоянного использования сабвуфера в системе, но, пожалуй, это единственный недостаток Klipsch RVX.

За: Высокая чувствительность, хорошая передача пространства

Против: Фронтальная пара не предназначена для стерео.

Вердикт: Отличный комплект для кино и многоканальной музыки.

Как это работает. При всех многочисленных достоинствах рупорное оформление высокочастотных драйверов имеет два существенных недостатка – неравномерность АЧХ вблизи средних частот, воспринимаемую слушателем как специфическое «рупорное» звучание, и узкую диаграмму направленности.

Использование неглубокого рупора с геометрией Tractrix и оптимизация разделительных фильтров практически полностью избавляют акустику серии RVX от этих малоприятных особенностей.

Источник: журнал What Hi-Fi?, июль 2005

Комментарий Владимира Елбаева:

Относя стиль изложения и противоречивость деклараций в теоретической части статьи к авторской специфике, остается поблагодарить уважаемый журнал за внимательное отношение к изделию и безусловно профессиональный его разбор. Из прочего: узкая АЧХ не только не является препятствием для стерео-озвучивания, но напротив – обостряет стерео-эффект и способствует наилучшему стереоразделению поскольку НЧ, не подлежащие стерео-эффекту, в этой модели тактично уведены. Целый ряд подобных многоканальных комплектов отлично передают симфонизм записи, где тыл и центр создают и поддерживают объем, а сабвуфер лишь добавляет трепета в буквальном смысле слова. Я бы рискнул подтвердить это собственной практикой журнального эксперта и аудиофила. Еще раз: спасибо за тест, способный ориентировать читателя!

Вернуться к списку новостей