Главная » Информация » Пресса о нас » 2008 » Тест 7.1-комплекта THX Ultra 2 Home Theater
Площ. комнаты, кв.м.
Мощ. усилителя, Ватт
Жанр музыки:

Тест 7.1-комплекта THX Ultra 2 Home Theater

3 марта

В любом Hard Rock кафе, в кинозалах как Malco, Krikorian, Harkins, Clearview, United Artists, Regal вы встретите звуковое оборудование не кого-либо иного, а бренда Klipsch. Данный комплект открывает возможность приобщить ваш дом к тому же открытому рупорному звуку, который вы слышите на концерте, будь то арена или стадион. Данный комплект – актуальная здравая идея, а не блажь состоятельного пользователя.

Устройство

Ходовая часть динамика в сабвуферах примечательна тем, что изначально разработана для 15-дюймового диффузора, поэтому отлично справляется с 12-дюймовым. В KW-120 стоит тот же магнит, что в 15-дюймовке. Катушка иначе конфигурирована, но намотана хорошо знакомым качественным проводом. Против прошлых аналогичных решений, существенно доработана, утяжелена лишь платформа и в подвижную часть внесено медное кольцо для сдерживания искажений на катушке, возможных при колебаниях индуктивности. Прочие ключевые элементы (центральный колпак и подвес диффузора, корзина динамика) остались без изменений: Поскольку схема апробирована, поведение динамика на различной нагрузке предсказуемо - сомнений в успехе решения у разработчика нет. Корпус интересен сдвоенной лицевой панелью и внутренними стяжками накрест – они перехватывают стенки и значительно улучшают эффект в работе важной ходовой части динамика. Стяжки в свою очередь укреплены и стабилизированы дополнительными накладками на прочном клее.

Далее, порт воздуховода использует тот же принцип построения, причем его основание уведено глубоко в структуру корпуса, параллельно верхней и боковой панелям. Порт выделан столь прочно и основательно, что функционирует еще и как ниша для переноса колонки вручную. Внутреннее пространство принципиально не задемпфировано. Пара сабвуферов оптимально рассчитана на размещение непосредственно на основных колонках или встык поодаль. Она также могут благополучно совмещаться с тыловыми KS-525.

Вариант установки тыловиков в стеновую нишу может повлечь особое размещение для сабов. В этом случае владельцу следует внимательно изучить опыт и рекомендации (ТНХ-аспекты размещения изложены в мануале!) и во всяком случае учитывать: саб в этом комплекте исключительно чувствителен к нюансам размещения и влиятелен на характер звука.

Измерения, проведенные по KL-650 и KL-525, не проявляют акцента в тональности колонок. Важное и выдающееся достоинство моделей – сбалансированное и аккуратное представление партий и инструментов. Это еще называется музыкальностью или способностью достоверно передавать тембр и индивидуальность инструмента. Как одетым, так и со снятым грилем, модель KL–650 оказывается акустически прозрачной. Замеренное звуковое давление в дБ в обоих случаях равнозначно.

Звук

Чем лучше сделана акустика, тем неизбежно больше обнажаются недостатки программы. Я послушал заведомо неполноценный DVD на системе похуже и не удивился чисто «информативным» впечатлениям. На тестируемой системе впечатления от той же программы были иными: меня возмутило очевидное сжатие данных, то есть – обкраденная динамика звука. Это был совершенно «неживой» звук. Поэтому подлинный смысл обзаводиться комплектом имеет в том случае, если вы намерены потреблять высокое качество и смаковать его. Я проверил систему на реализм передачи перемещения звука низко летящего самолета и проносящегося поезда.

Мы знаем, что всякий рупор хорошо контролирует аспект направленности звука. Иными словами, рупор одновременно локализует источник звука и сохраняет неизменность этих впечатлений на значительном пространстве в расположении слушателя. Однако это не может не вступать в противоречие с концепцией тыловых каналов, тем более – в ТНХ. Колонки тыла формируют собственное диффузное звуковое поле. Имея сие в виду, фирма Klipsch в данном комплекте осуществила «технологию широкого поля» (WDST™).

Излучение

Рупоры колонок составляют по оси излучения угол в 90°. Вкупе с прямо излучающим вуфером создается однородное поле на площади излучения в 180°. Тылы захватывают слушателя, где бы он ни находился в комнате.

Субъективное впечатление – поезд и самолет не затухают в одной колонке, постепенно возникая в другой, а именно пересекают пространство. На диалоге не наблюдается гнусавости или агрессии, в чем часто обвиняют рупорную акустику, когда она плохо установлена. Благодаря грамотному пересечению частот и рупору Tractrix мы имеем здесь чистый и вовлекающий диалог.

Пара сабов два KW-120 способы реализовать низкие тоны LF и ELF, если, конечно, те присутствовали в момент записи на DVD. Некоторые CD тоже позволяют получить такие слуховые впечатления. Дело не только в регистрации соответствующих частот прибором. Ухо регистрирует, что поезд грохочет рядом с вами, наполняя собой пространство, и вам остается лишь ощутить ветер на лице.

Сабы в комплекте Klipsch THX Ultra2 оставляют поистине неизгладимое впечатление. Они выглядят роскошно, аристократично, а в нагрузке звучат со всей ответственностью, властно. Они нагнетают энергию так, что глаза лезут на лоб. При этом они всегда знают меру и не утрируют, как иные. Они не выставляются там, где не положено. Они интегрируются в систему очень тактично. Это имеет место и с 1 сабом, но особенно с 2. Тем более, что пара сабов избавляет вас от необходимости подыскивать оптимальное места их расположения с учетом резонансной частоты (так называемого «мода») комнаты.

Klipsch вывел усилительные модули с подключением по 6-метровому, сечением 3 кв.см, кабелю со штекерами Neutrik Speakon. Штекеры пропускают ток в 30 А. Эти усилители KA-1000 целесообразно разместить на рэке рядом с ресивером. Выносной усилитель дает вам доступ к настройкам саба, убирает в комнате некое потенциальное место скапливания пыли… и экскрементов вашего домашнего животного.

Заключение

Наконец-то появилась акустика с музыкальным вкусом, которая воспроизводит сессию записи с драматическим реализмом, и все остальное на рынке меркнет в сравнении. Это касается негромких переговоров музыкантов, настройки их инструментов и, конечно же, самой игры. На такой записи каждый инструмент отчетлив и самостоятелен, ножная педаль большого барабана не заслоняет бас-гитару. Таковы проявленные свойства рупора. Это результат отличного контроля в направленности волны плюс исключительно высокая чувствительность и низкие искажения.

Все тут работают на аутентичность, непосредственность, событийность звука. Конечно, если перегрузить рупор по уровню громкости, непременно вылезет масса искажений. Каждый из нас имел такой малоприятный опыт, посещая иные «экономные» концерты с маломощным «аппаратом». В данном комплекте Klipsch такая перспектива исключена на корню. Просто-напросто в голову не придет подавать на эту акустику немыслимые уровни громкости.

THX Ultra 2 потрясает музыкальностью и способностью воспроизводить высокую динамику с чистой, незамутненной детальностью. Система дает вам звук, немедленно ассоциируемый с большим экраном и консервативным хорошим кинозалом. Она доставляет в ваш дом волнение и переживание. Если вы планируете отслушать ряд акустических систем в разных салонах, то начните с «Клипшей». Тогда некоторые претенденты отсеются немедленно.

Рейтинг из 5 баллов:

Конструкция: 5. Протяженность ВЧ: 4 3/4. Сглаженность ВЧ: 4. Разборчивость СЧ: 5. Аккуратность СЧ: 4 3/4. Протяженность мидбаса: 5. Протяженность крайнего баса: 5. Аккуратность баса: 5. Проекция образности: 5. Реализм звуковой сцены: 4 3/4. Общие впечатления: 4 3/4. Целесообразность приобретения: 5.

За: Нейтральность • Сертификат качества профессионального кинотеатра THX Ultra2 • Высокий КПД • Динамика звука • Достоверность и высокое разрешение в деталях • Разнообразие установок и расположений

Против: Угловатые контуры корпусов • Выступающие клеммы в модели KS-525 предполагают соответствующие углубления в нише при скрытой инсталляции.

5.17.06

Марк Сапнфилипо, электронный журнал Аudioholics

Комментарий Владимира Елбаева

В отредактированной версии американского теста выпущены комментарии к лаб-измерениям, которые сводятся к факту: импеданс этой акустики не падает ниже значения по стандарту ТНХ. Отсюда автор теста делает заключение о том, что комплект отлично согласуется практически с любым многоканальным ресивером/усилителем на рынке – бытовым или профессиональным. Отсюда же – исключительная свобода от искажений, то есть чистое раскованное звучание. Это признание особенно ценно в связи с цифровыми источниками звука. Они все же могут звучать консервативно-аналогово, в лучшем смысле этого слова. Тест не свободен от американского патриотизма и гигантомании, но ведь и России сие не чуждо. Автор упустил, что центр абсолютно равнозначен фронту по спецификациям и тем самым сильно облегчает настройку аудио-процессора в ресивере, поднимает сам ресивер в качестве. Тема эта отдельная и большая, но это не извиняет автора. Более всего прочего, тест в сотый раз свидетельствует, что особые ощущения стоят особых денег, а имя бренда здесь – гарант надежности данного вложения.

Вернуться к списку новостей