Главная » Klipsch Club » Интересные решения » Интересные решения

Какое блюдо подать под панк? (Ресторан в США)

Вниманию инсталляторов предлагается оригинальное новое сочетание встраиваемой акустики Klipsch в практически 3-полосной конфигурации, которое успешно осуществлено в оборудовании престижного ресторана в Бостоне, США.  

Выбранное сочетание 2-полосного динамика в сборе и сабвуфера с протянутой характеристикой пассивного излучателя в глухой закрытой камере – обеспечивает не только простую и быструю установку и минимум подключений в неудобных условиях и на труднодоступном участке помещения. Оно выглядит наиболее «чистым» и незаметным в интерьере. Особенно важен результат по звуку, который в данном выборе лишен типично «выхолощенного» или «утонченного» характера. В этом плане пара агрегатов существенно превосходит рыночные аналоги от хорошо зарекомендованных изготовителей.

Подробнее об агрегатах категории Klipsch in-ceiling. 2-полосный IC-650-T: 6,5-дюймовый СЧ/НЧ-динамик и дюймовый титановый компрессионный твитер в оформлении 3,5-дюймового округлого рупора Tractrix в модификации XT, то есть с расширенной зоной охвата звуком. Переключаемый трансформатор на 70/100 Вольт (4 Ом).

IC-SW-8T2  пассивный сабвуфер на 8-дюймовых полипропиленовых вуфере и пассивном излучателе, что исключает искажения и турбулентность потока в типичном воздуховоде фазоинверторного дизайна. Литой сплошной корпус за исключением передней накладной панели, конфигурированной с целью снижения вредных отражений. 4 контактный разъем входа. Предусмотрен выбор моно или 2-канального режима в зависимости от величины сопротивления нагрузки. Стабильность параметров и надежность обеспечивает применение теплостойкой звуковой катушки, общего бестрансформаторного дизайна, регулятора выходной мощности и переключателя нагрузки с выбором 70 В/100 В или питания от линии. Чувствительность по стандарту AES – 92 дБ. Параметры гарантированы от усилителя любой нагрузки. На мaксимальной нагрузке достигается звуковое давление 111 дБ. Сертифицирован по американскому стандарту UL 2043/1480. Сабвуфер устанавливается в нишу на фальш-панель или аналогичную поверхность.

bokx 109.jpg

Как и почему американцы пришли к такому решению? Почему именно ресторан удостоен такого щепетильного внимания? Оглянемся назад. Уже трактирщики в царской России понимали: без хорошей музыки «кусок в горло не полезет», а «под шумок» клиент «проглотит» что угодно. Нынешние рестораторы в своем деле, как правило, более честны и добросовестны, но и им понятно: самые вкусные блюда шеф-повара еще вкуснее, если звучит не просто хорошая – а хорошо выстроенная музыка. Ресторан и танцплощадка за один «присест» рождают больше оголтелых аудиофилов, чем оперный спектакль в консерватории.

Недаром завсегдатаи BOKX 109, лучшего ресторана в Бостоне, США, собираются на кульминационные сессии, которые шеф-повар Эван Перкоко устраивает здесь в рамках своего show cooking. Их особенность - в приглашении сюда известных музыкантов: Джоан Джет, Сэмми Хэгара, Дейва Дейвиса (The Kinks) и даже Пола Маккартни. Зачастую выбор «шефа» падает на знаменитость, пришедшую отобедать и не подозревающую о намерениях. Тем спонтаннее, непосредственнее выходит сессия их совместной кулинарии перед взоров всех собравшихся.

Они договариваются и готовят нечто «фирменное», в чем оба понимают толк и что интересно на вкус. Отведать блюдо может любой присутствующий «за отдельную плату». А почетный гость, как правило, не брезгует столь же спонтанным выступлением – благотворительно. Ведь для него сие уже – аспект пиара. Если же нет – то ди-джей отыскивает и ставит хиты артиста. Это почти всегда производит фурор, поскольку акустика Klipsch представляет знакомую музыку в новом свете. Тем и примечательна рестораторам. Таков в действии девиз фирмы: «мощность, разборчивость и эмоции».  

gtnbyh.jpg

Владелец ресторана Лу Карьер вынес идею, начиная еще в легендарном Mayflower Hotel в Вашингтоне и затем в Hard Rock Hotel в Oрландо. Он обратил внимание, что автором лучших инсталляций и составителем удачных музыкальных программ во всех случаях выступала компания Muzak, которая незименно использовала акустику Кlipsch.

Компания Muzakне только ставит «звук клипша», но и монтирует звуковую рекламу с анонсами, компонует «супермаркетную» музыку и многочасовые музыкальные программы для трансляции в залах Макдональдс, не говоря о кафе и отелях сети  Hard Rock. По самыи скромным подсчетам, ежедневно в мире не менее ста миллионов человек вольно или невольно слушают Klipsch в исполнении Muzak, полагая, что это прежде всего -  Чайковский в исполнении Лондонского Симфонического. Отбрасывая условности и постулаты хай-эндщиков, «публичная» инсталлированная акустика Klipschделает музыку прекраснее, чем она есть, тем самым компенсируя слушателю неизбежные потери – окружающий шум, отвлекающие факторы, что угодно.

С первым самостоятельным заведением Лу осторожен – он ставит звук только, когда ресторан с вызывающим названием получает признание и клиентуру. Он приглашает Muzak. Те ставят потолочные (in-ceiling) динамики Klipsch IC-650-T и сабвуферы IC-8T-SW2 в зоне бара и «диванной» зоне по центру огромного комплекса. Здесь концентрация динамиков разрежена, и по максимуму задействовано их рупорное оформление с охватом площади 60 х 80 градусов. По периметру вдоль окон динамиков установлено несколько больше, ведь мощный  отвлекающий фактор здесь – это окна-стены, выходящие на «сад фейерверков». Танцпол, разумеется,  тоже оборудуется акустикой Klipsch, но более «плотно», с целью поддать звукового давления на радость танцующим. Та же акустика ненавязчиво озвучивает и 3 отдельных кабинета, впрочем, достаточно объемных для устройства конференций, встреч и вечеринок. Музыкальное наполнение каждой из зон – целевое и регулируется с учетом вкусов аудитории и характера мероприятий (под цену и вкус заказанных блюд!) запатентованным ПО Muzak Elements. В ней толково выстроены произведения и сэмплы согласно жанру, эпохе и настроению. В этом смысле  Muzak Elements превосходит таланты большинства радио-ди-джеев и, разумеется, содержательность плейлистов на любой FM-станции. Таким образом, посещение ресторана в городе Бостон – это еще и отличный «сейшен».  

Какое блюдо идет к панк-року и наоборот – пожалуй, ответ даст программа Muzak Elements.  До программы нам далеко, а до акустики – рукой подать. Желающие могут воссоздать даже нетленную сцену из «Брильянтовой руки», когда – заказав Феде дичь – Миронов пытается выпроводить Никулина в туалет, обозначенный на схеме буквами Эм и Жо. Дело в том, что похожая аллея (плюс бассейн) имеется на территории ресторанного комплекса. Характерно, что этот участок озвучен омни-направленной канадской акустикой Mirage. Каждому – свое, а Muzak придерживается корпоративных брендов Klipsch.


Возврат к списку